9900

Правительство не решилось пойти на поводу у дорожников

Резкий рост цен на бензин в ближайшие годы отменяется
Правительство отвергло предложения Минфина по компенсации выпадающих доходов дорожных фондов за счет резкого роста акцизов на топливо. Вместо этого принят вариант Минэнерго, подразумевающий небольшое повышение акцизов.
Изображение Правительство не решилось пойти на поводу у дорожников

Напомним, что дорожные фонды, за счет которых нас осчастливливают платными трассами, как минимум на 70% пополняются топливными акцизами. И-за предательского перехода страны на высокоэкологичное топливо к 2014–2015 годам Минфин напрогнозировал недостачу в дорожных фондах в размере 108,7 млрд. рублей. К 2016-му диверсионная деятельность нефтяников и автовладельцев обкрадет дорожников уже на 205 млрд. Однако случившаяся «печалька» не обескуражила правительственных макроэкономистов. Ведь у них есть в запасе вариант решения всех проблем! Причем всегда один и тот же: нужно повысить акцизы на топливо.

Минфин предлагает в 2016 году поднять ставки акцизов на «Евро-5» до уровня ставок на «Евро-4» в 2015-м. Другими словами, акциз на «Евро-5» по сравнению с нынешним уровнем должен вырасти аж вдвое: с чуть более 5000 рублей за тонну до 10 400 рублей! А Росавтодор, как стало известно СМИ, вообще хотел бы поднять ставки до 11 120 рублей с каждой тонны 95-го к 2016 году. Для справки скажем, что сейчас в столичном регионе оптовая стоимость Аи-95 составляет 32 000–33 000 рублей за тонну (или 24–25 рублей за литр). Дорожно-финансовые деятели фактически хотят увеличить эту цену еще более чем на 5000 рублей.
Однако Минэнерго сочло, что резкий рост ставок акцизов на топливо лишил бы нефтяников экономического стимула для модернизации НПЗ. В просторечии подобные методы ведения бизнеса называются емким термином «кидалово».

И Минэнерго, стоя на страже интересов нефтяных монополий, легло костьми на дороге подобных планов и предложило свой вариант решения проблемы.

Он подразумевает дополнительное повышение ставки акциза на топливо класса «Евро-4» лишь на 500 рублей на тонну, а на «Евро-5» — на 700 рублей на тонну. Один раз в год в ближайшие два года. Это помимо того, что ставки акцизов на моторное топливо этих классов в 2013–2015 годах и так раз в год планируется индексировать на несколько процентов.

Такой метод компенсации выпадающих доходов дорожных фондов в ближайшие три года даст им 64 млрд. рублей. Остальное туда должен будет «доложить» федеральный бюджет. Откуда там появятся необходимые для этого средства, правительство пока не знает. Однако и злить население страны резким ростом розничных цен на бензин ему тоже совсем не хочется…