Но теперь большинство претензий не актуальны — в мире стартовали продажи Mercedes A-класса нового поколения. Эксперту «АвтоВзгляда» удалось успешно протестировать ряд новинок от «трехлучевой» компании сезона весна-лето 2013 в Краснодарском крае, где одной из главных новинок стал новейший А-класс.
Собственно говоря, тестов было сразу несколько: новые А-класс и CLA-класс и аж три модели из серии «dream cars» — CLS Shooting brake (универсал на базе не так давно обновленного четырехдверного купе CLS), роскошный кабриолет SL, а также его «младший брат» родстер SLK. Что ж, остановимся поподробнее на первых двух.
Отныне А-класс перестал быть аляповатым микроминивэном с непонятным дизайном и формой кузова. Теперь он — самый настоящий хэтчбек с великолепным дизайном, способный составить явную и мощную конкуренцию баварской «копейке» и всем прочим представителям компактного городского класса. Теперь у «ашки» появился выразительный длинный капот, плавные линии кузова и конкретная задняя часть, сильно напоминающая не то BMW 1-й серии, не то VW Polo, по крайней мере задними фонарями точно. И ни в коем случае нельзя сказать, что это плохо. Скорее — некий современный тренд. Еще более впечатляюще выглядит новейший CLA. Автомобиль построен на платформе все того же нового А-класса, а по концепции своей является по сути маленьким CLS. Эдакое весьма стильное и модное молодежное 4-дверное купе для гурманов, если хотите. Причем, что интересно, по своим габаритам CLA совсем немного уступает более старшему С-классу, а стоит на несколько тысяч евро дешевле. Пока, кстати, предлагается лишь А 200 и CLA 200 со 156-сильными моторами, чуть позже появятся и турбодизель, и более мощные и дорогие версии, включая , разумеется, А 45 и CLA 45 от придворного ателье AMG.
А вот внутри две модели различаются весьма существенно. Нет, приборная панель, конечно же, абсолютна идентична, а вот сиденья, например у CLA, имеют четко выраженный спортивный профиль, да и обшивка выполняется из иных материалов, включая не только кожу или алькантару, но и модное в последние годы сочетания типа «кожа-моющаяся тряпка». Кроме того, сиденья по вертикали пересекает стильная полосочка, как правило яркого оттенка, например желтого. Да и цветовая гамма кузовов расширилась, в частности добавились сверхмодные нынче цвета вроде белого и синего металлика, а также типичная палитра от AMG — черный, коричневый, темно-серый матовый и, конечно же, серебристый.
Нам удалось поездить не только по Краснодару и окрестностям, но и протестировать новинки по более полной программе, для чего в наше полное распоряжение был предоставлен целый турбодром «Белая стрела». Здесь, на вотчине дрэгрейсеров, можно было выполнить «змейку», «переставку», а также экстренное торможение и некоторые экстремальные повороты и развороты. Вывод: за счет более коротких свесов хэтчбек А-класса сорвать в занос гораздо тяжелее, CLA же можно приноровиться «закидывать» в вираж, используя естественную раскачку кузова. А вот тормоза понравились без исключения всем: усилие равномерное, торможение легко предсказуемо, никакой «ватности». Впрочем, у немцев иначе и быть не может.
Кстати, при движении по городу очень многие водители других машин обращали неизменное внимание на новый А-класс. Особенно эффектно смотрится машина в цвете синий металлик, а также в огненно-красном колоре. Такой интерес вполне понятен. В буквальном смысле «задавленные» непомерными поборами властей в виде разорительного транспортного налога и постоянно растущими ценами на топливо, многие российские автомобилисты все чаще обращают свои взоры на компактные городские модели, тем более, что при объеме всего в 1,6 литра «ашка» довольствуется вполне скромным аппетитом.
В России новый А 180 (122 л.с.) в базовой комплектации обойдется в 875 000 рублей, наиболее же популярная и самая многочисленная по поставкам в нашу страну А 200 (156 л.с.) «особая серия» будет стоить 1 170 000 рублей. За CLA 200 «особая серия» придется отсчитать чуть подороже — 1 270 000 рублей. Стоит также помнить, что в так называемый пакет особая серия входит некоторое число опций, таких как окраска металлик, кожаный руль, 7-ступенчатый «автомат» с двухдисковым сцеплением, CD-проигрыватель, кондиционер, подогрев сидений, литые диски с шинами типа Run-flat и еще кое-что по мелочи. По-моему, совсем неплохо. Особенно если учесть, что многие так называемые бюджетные марки и модели стоят подчас не сильно дешевле.