Стоит отметить, что сотрудники компании опросили всего 1500 автомобилистов, однако это было сделано в 10 странах мира, так что результаты вполне можно считать репрезентативными. А итоги таковы: большинство респондентов при покупке нового авто обращают внимание не только на сам бренд, но и на количество внедренных в конструкцию систем. Притом высоко ценятся не только системы безопасности, но и продвинутые мультимедийные комплексы, позволяющие обеспечить максимальную свободу коммуникации с внешним миром как пассажирам, так и самому водителю. Кроме того, более половины опрошенных готовы доверить свое здоровье (а зачастую и жизнь) автоматическим системам управления. Этот показатель слегка снижается, когда речь идет о перевозке детей, тем не менее он все равно достаточно близок к 50-процентному барьеру.
В общем, производители идут в верном направлении. Достаточно сказать, что различные коммуникационные системы теперь ставятся на многие машины среднего уровня, хотя еще несколько лет назад подобные девайсы можно было встретить лишь на авто премиальных классов. Второй момент — работа над самими «автопилотами». Если компания «Google» испытывает подобный комплекс в первую очередь ради развития собственного картографического сервиса, то «Volvo» или «Mercedes», также объявившие о планах создания такой системы, — ради конечного пользователя и соответственно привлечения на свою сторону большего числа клиентов.
К слову, результаты опроса, обнародованные «Cisco», вполне соответствуют общим тенденциям, прослеживающимся в большинстве стран мира, связанными с отказом от самостоятельного вождения, а зачастую и с отказом от вождения в принципе. В частности, об этом говорится в исследовании другой американской компании — «U.S. Public Interest Research Group». Проследив за спросом на автомобили, соотнеся эти показатели со статистикой перемещений американцев за последние пятьдесят лет, они пришли к заключению, что уровень автомобилизации США в последние годы неуклонно снижается: если в 2006 году на одного гражданина страны приходилось 1,24 автомобиля, то сегодня количество машин снизилось на 4%. Мало того, по мнению экспертов, это падение началось задолго до зафиксированной в 2008-м рыночной рецессии. Они отметили и то, что американцы в последние годы стали меньше ездить. С 2001 по 2009 годы количество пройденных миль в возрастной группе от 16 до 34 лет упало на 23% (c 10 300 до 7900 миль).
В докладе также говорится и о том, что до 30-летнего минимума упало и число американцев, обладающих водительскими лицензиями. Если в 1992 году таких было около 90%, то в настоящее время — 86%. Притом наибольшее снижение наблюдается среди молодежи: в 2011 году лишь 67% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет обладали водительскими правами, и это самый низкий показатель начиная с 1963 года.
Однако специалисты «U.S. Public Interest Research Group» не склонны объяснять эти результаты одной лишь стагнацией, предпочитая рассматривать возможные причины в комплексе. Состояние экономики, по их мнению, лишь ускорило процесс, однако истинные причины более глобальны. В первую очередь они объясняют ситуацию продолжающейся урбанизацией и соответствующим развитием системы общественного транспорта. Также на это повлияли налоговые обременения и цены на топливо... В результате все большее число молодых людей и людей среднего возраста, проживающих в пределах крупных мегаполисов, предпочитают использовать не автомобили, а альтернативные виды транспорта.