Японцы поняли, что сами с этим возрождением не управятся, да и разница менталитетов столь огромна, что надо звать на подмогу человека более масштабного, чем бывают в Японии. На коротком веку цивилизованной автомобилизации России, это первый случай столь грандиозного карьерного роста, когда нашего человека признали бесценным и уговорили поработать масштабно, на весь мир. Теперь Татьяна возьмется учить и продвигать, а японцы станут удивляться и постигать. Но главное они уже сделали – доверили специалисту. Нам есть, чем гордиться. Отныне это перестает быть частным случаем отельного человека, теперь это касается страны – иностранцы у себя дома русского сделали начальником над собой. И за Татьяну очень радостно!
Кстати, «Nissan» с той поры, как получил в руководители европейца Карлоса Гона, быстрей многих избавился от предвзятого отношения к иностранцам вообще и к русским в частности и понял, что на местах японцы уже не самые умные и необходимо делать ставку на окрестные кадры. Санкт-Петербургский завод «Ниссан Мануфекчуринг Рус» впервые в истории фирмы возглавил иностранец – русский Дмитрий Михайлов. Но карьерный рост, воодушевляющий взятыми вершинами и согревающий сознание превосходством русских, был не только у фирмы «Nissan».
Летом 2010 года генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия» Дмитрий Колчанов уехал руководить англичанами и индусами в Великобританию в должности Regional Director Overseas Operations Land Rover, управляя бизнесом в ста странах мира, кроме самой Англии, Америки, Европы и Китая.
Пару месяцев тому назад управляющий директор «Chevrolet Россия» Александр Мойнов поехал в Китай развивать производством коммерческой техники и показывать американцам с корейцами, как это делается на самом деле.Есть несколько отменных примеров русского ума-разума на заграничной почве и в сопредельных автомобильных темах.
Шинная компания «Pirelli», всему миру известная и покрышками, и отменным календарем, ставшим отправной точкой вообще для всех презентационных календарей, тоже ощутила недостаток знаний и опыта и позвала на подмогу русского специалиста из своего московского офиса Василия Батранюка. В нашей столице он занимал должность директора по маркетингу и развитию бизнеса компании, а теперь в Милане управляет бизнесом в сложнейшем секторе мотоциклетных покрышек на посту регионального менеджера по экспорту. Итальянцы счастливы и внимательно исполняют распоряжения патрона.
В шинной империи «Michelin» то же обратили внимание, что без помощи русского специалиста они не смогут разобраться в разнице культур, подходов и особенностей рынков, стран и людей и им необходим человек для сближения. Наша Наталья Макеева возглавила отдел коммуникации главного исследовательского центра фирмы во Франции. Полтора года французы постигали ее мастерство, а потом уговорили подняться еще на одну внушительную административную ступеньку и на два с половиной года упросили заняться маркетингом в штаб-квартире в Клермон-Ферране и обучить их стратегии маркетинговой коммуникации для Центральной Европы.
Приятно гордится своими соотечественниками. Мы-то про себя знаем, что уровнем, знаниями и опытом можем гордиться. Но признание заграницы льстит, поднимает в собственных глазах и аккуратно устраняет барьеры легкой второсортности, опровергать которую все же приходится. Но отрадно и еще одно обстоятельство. В данном случае нет и намека на «утечку мозгов». Даже воодушевленно оказавшись на невероятном карьерном верху, покорив заграницу и делая большое дело, все эти люди возвращаются. Поучили уму-разуму, показали как надо, реализовали себя и приехали домой, вызволять страну из вечной пропасти. О ПМЖ и речи нет.