Отметим, что на этот раз чехи сработали достаточно оперативно, так как с момента официальной премьеры машины, которая состоялась в декабре прошлого года, прошло всего полгода: презентованный чуть раньше, но потенциально более востребованный Rapid, к примеру, нам ждать как минимум до января, в данном же случае первые авто будут поставлены российским клиентам уже этим летом.
Уже известно, что новинка будет поставляться на наш рынок в трех исполнениях — Active, Ambition и Elegance, с четырьмя двигателями — тремя бензиновыми TSI, выдающими от 105 до 180 л.с. и 2-литровым 143-сильным турбодизелем. Учитывая последнее обстоятельство, чешский лифтбэк выглядит даже более привлекательно, чем родственный VW Golf, под капотом которого в России могут стоять лишь два мотора TSI (1,2 и 1,4 литра), самый «младший» из которых выдает 85 «лошадей». Коробки при этом на Skoda те же — либо 6-ступенчатая МКП, либо 7-скоротной «робот» DSG.
Подробно об оснащении машин, предложенных в тех или иных исполнениях расскажут дилеры при заказе, однако стоит отметить, что в отличие от предшественницы, новая Octavia обзавелась рядом современных опций, в числе которых функция доступа и запуска двигателя «без ключа» или, например, «автоматический парковщик». Что же касается безопасности, то в машине может стоять до девяти подушек, включая коленную и пару задних боковых.
Стоит также заметить, что в ценовом позиционировании новая Octavia на нашем рынке проигрывает лишь Ford Focus, обладающим чуть более привлекательной стартовой стоимостью — от 552 000 рублей, да паре компактных седанов от PSA (Peugeot 408 и Citroen C4), ценники которых начинаются с отметок 569 000 и 579 000 рублей соответственно. Остальные конкуренты, в том числе Chevrolet Cruze и Toyota Corolla в базовых комплектациях несколько дороже (609 000 и 617 000 рублей соответственно).