ФГУП «РосдорНИИ» разработал новый стандарт разметки российских дорог. Его сотрудники (очевидно, после долгих бессонных ночей мучительных раздумий) решили, что на всех дорогах страны с четырехполосным движением, где встречные автомобильные потоки разделены только двойной сплошной линией, нужно устанавливать специальные сигнальные столбики. Чтобы водителям проще было удерживаться от выезда на встречную полосу движения. Согласно новопридуманному стандарту, столбики предполагается устанавливать на расстоянии двух-трех метров друг от друга. Судя по всему, речь идет о чем-то вроде пресловутых делиниаторов, которыми московские власти собираются отделить полосы общественного транспорта от остальной проезжей части.
Теоретически столбики вместо разделительной полосы — оно, конечно, лучше, чем вообще ничего. Какую-то часть любителей обгонять по встречной полосе эта мера удержит от опасных маневров. Вот от летящей со «встречки» тебе в лоб неуправляемой легковушки или, еще «веселее», фуры они не спасут совершенно. Да и после первой же зимы трасса от этих делиниаторов будет гарантированно освобождена уборочной техникой и теми же фурами…
Теперь давайте подсчитаем, во сколько обойдется воплощение новомодного стандарта в жизнь на одном километре дороги.
На интернет-сайтах профильных компаний каждый такой столбик предлагается по цене от 1000–6000 рублей, в зависимости от конструкции. Установка одного делиниатора обойдется как минимум в 1000 рублей. При установке столбиков с минимально рекомендованной частотой (через каждые три метра) на каждый километр дороги их потребуется 333 штуки. В сумме обустройство каждого километра резиновыми разделителями потоков обойдется не менее чем в 670 000 рублей. Напомню: мы считаем по самому-самому минимуму! С со всеми положенными в российских условиях распилами-откатами эта цифра вполне может вырасти раз в пять!
Для справки скажем, что установка нормального стального отбойника (который действительно исключает кровавые лобовые столкновения) требует чуть более 2 000 000 рублей на километр. И его, в отличие от пластиковых столбиков, не нужно ежегодно устанавливать заново!
Если бы умные дяди и тети из ФГУП «РосдорНИИ» предложили оснастить делиниаторами по осевой линии все двухполосные дороги страны, это было бы более или менее понятно. При наличии у дороги лишь одной полосы движения в каждую сторону отбойник по осевой линии не установишь: в этом случае даже пустячная авария гарантированно закупорит движение. А для дорог, где имеется по две полосы движения в каждую сторону, во всех мало-мальски развитых странах стандартом является установка отбойника по осевой! Только с его помощью можно избежать самых кровавых ДТП — лобовых. Именно этот тип аварий поставляет максимальное количество трупов в статистику погибших на загородных шоссе. А «РосдорНИИ» вместо этого предлагает какие-то резинки по осевой понатыкать! Браво: прямо-таки революционная идея, господа, недюжинную заботу о благе водителей проявили.!
РосдорНИИ защитит от «встречки» резиной
Дорожники поставят на осевой резиновые делиниаторы вместо стальных отбойников«РосдорНИИ» предлагает ввести стандарт, по которому на четырехполосных магистралях встречные потоки должны разделяться резиновыми столбиками. А на самом деле там нужны стальные отбойники!