Очередной всплеск внимания публики к этой теме спровоцировал сам г-н Прохоров, заявив на очередной своей пресс-конференции, что будущим летом или осенью планируется мини-пробег на «Ё-мобилях». Причем первая партия этих полумифических транспортных средств будет, по его словам, насчитывать от 30 до 40 машин.
Программа взаимной раскрутки в прессе Прохорова и его «Ё-мое» работает четко. Дабы поддерживать у публики должный градус интереса, последнее заявление миллиардера на тему «Ё» прозвучало менее чем через месяц после его предыдущего публичного обращения к данной теме.
В начале мая он ни с того ни с сего осчастливил население страны заявлением, что конвейерная сборка «Ё-мобилей» начнется во второй половине 2014 года. С демонстративным оптимизмом Прохоров пообещал тогда, что первой моделью на букву «Ё», которую получат покупатели, станет кроссовер. Характерно, что даже намека на тизер окончательного дизайна этой машины вы не найдете нигде. И правильно: это пусть всякие немцы с японцами обхаживают потенциальных покупателей, заранее раззадоривая их сливами шпионских фотографий. «Ё-клиент» и без этого обойдется — что дадут, то и возьмет, не на рынке, чай!
Напомним, что в преддверии последнего президентско-выборного марафона глава группы «Онэксим», фактически контролирующей «Ё-Авто», Михаил Прохоров анонсировал публике сразу три будущих модели посконно-отечественного гибридного «Ё-мобиля». Автомобиль, само собой, рекламировался как народный, с инновационной суперэкономичной «начинкой» и по цене не более 450 000 рублей.
И практически весь год в преддверии последних выборов в Госдуму PR-служба компании радовала прогрессивное человечество еженедельными новостными поводами из серии «вокруг Ё».
В тот период голоса скептиков, помнится, потонули в шквале восторженного ожидания со стороны немедленно образовавшейся по всей стране прослойки фанатов пришествия чуда на букву «Ё». Но вот незадача: как только всем стало понятно, что на выборах тов. Прохорову, как говорится, не светит, активность «Ё-пиарщиков» как по мановению волшебной палочки сошла практически на нет.
Ряд особо цинично настроенных экспертов уверены, что никто и не собирался на самом деле выпускать какие-то там машинки: якобы г-н Прохоров, намеревавшийся еще тогда примерить на себя костюмчик кандидата в президенты России, с помощью этого проекта «народного авто» просто хотел насобирать лишних электоральных очков. Косвенно это подтверждалось и тем, что финансовые структуры олигарха выделили «Ё-мобильщикам» аж 150 млн. евро на весь проект.
Так или иначе, но под занавес предвыборного аттракциона спикеры компании «Ё-Авто» в своих выступлениях вдруг резко принялись переносить сроки появления первого серийного «Ё-мобиля» на все более далекую перспективу. А потом и вовсе дата пуска конвейера поползла с 2012-го на 2013-й, потом на 2014 год. Потом ее установили уже «не ранее марта 2015 года», о чем заявлял журналистам председатель совета директоров компании Андрей Бирюков.
И вот теперь главный спонсор впервые в истории виртуальной марки перенес дату появления на свет первого «Ё-мое» на год раньше — опять на 2014-й.
Неужто опять какое-то политическое оживление намечается в российской действительности? Ведь г-н Прохоров уже речет о своих планах строительства еще одного «Ё-завода» — где-то на Дальнем Востоке. Оказывается, мало ему 90-тысячной проектной мощности питерского заводика!