Да, в гонке не менялся лидер: победитель, Нико Росберг, стартовал с поула и возглавлял заезд от старта до финиша, и при этом, определение «скучный» менее всего подошло бы к монакской гонке 2013 года! Аварии, столкновения и единоборства на грани, а то и за гранью фола и здравого смысла, выходы на трассу сейфети-кар – полный набор «удовольствий». Иногда даже закрадывается сомнение – уж не в этом ли секрет притягательности Гран-при Монако для зрителей, которые выкладывают немалые деньги, чтобы посмотреть это мероприятие с трибуны, с балкона или с борта яхты? Ведь есть же в чемпионате мира и трассы получше, и не менее легендарные, и курорты покрасивее… не в казино же дело? У посетителей и участников Гран-при времени крутить рулетку не много. Но на каком еще Гран-при современного календаря пилоты проходят трассу практически впритирку со «стенкой», а любая попытка обгона чревата, как минимум, контактом, а удар в отбойник – отправкой в госпиталь? Только Монте-Карло позволяют такую роскошь, по сути это единственная «ретро»-гонка в современной «Формуле-1».
В этом году дань традициям стоило поездки в больницу Фелипе Массе: на 28-м круге «Ferrari» бразильца на полном ходу боковым ударом врезалась в стену. «Скудерия» заявила, что инцидент произошел из-за неисправности машины, так что, самого Фелипе, как обычно, винить не стоит… Из-за аварии пришлось выпустить на трассу машину безопасности, и это, по сути, испортило гонку Льюису Хэмилтону. Второй «Mercedes» стартовал вслед за Росбергом, и команда имела все шансы сделать победный дубль. Но к моменту аварии Массы только пилоты «Mercedes» из лидирующей группы «неотпитстопились», пришлось срочно ехать на сумбурную двойную остановку. И если Росберг сумел сохранить первую позицию, то Льюис потерял два места. Впрочем, сам пилот полностью взял вину на себя. Но возможно, это просто реверанс команде со стороны британца, в благодарность за то, что она с пониманием отнеслось к отношениям Льюиса с Роско. Злые языки уже начали поговаривать, что любовь к животным не дает пилоту сосредоточиться на гонках. И вместо того, чтобы шататься по паддоку с собакой, Хэмилтон мог бы брать пример со своего партнера по команде. В ответ «Mercedes» заявил, что готов терпеть собаку, если это делает гонщика счастливым, а ездить Льюис может хуже, потому что еще не так хорошо знает машину, как Нико Росберг. В любом случае, если Хэмилтон действительно сбежал из «McLaren» от сильного напарника, то, скорее всего, он сменил шило на мыло.
Между тем, сам «Mercedes» после Монако также оказался в центре скандала. В принципе, это нормально - команды выигрывает, соперники подозревают, что дело нечисто, это уже перенес на своей «шкуре» «Red Bull». Как выяснили и предали огласке британские журналисты, между Испанией и Монако «Mercedes» провел тайные тесты под флагом Пирелли. Тестовая работа по ходу сезона запрещена, однако, Пирелли имеет право использовать действующую машину «Формулы-1» для доработки шин. Именно этой буквой закона и прикрыл свое мягкое место «Mercedes». Но как указала ФИА, всесильную федерацию не поставили в известность должным образом, а другим командам не сделали аналогичного предложения провести такие тесты. И команды-соперницы подливают масла в огонь, утверждая, что после гонки в Барселоне «Mercedes» снял минимум секунду с круга. Не за счет ли полулегальных тестов? В любом случае, сама по себе победа Росберга не под угрозой.
Кстати, победы от Нико ждали раньше, но начало сезона осталось за Себастьяном Феттелем, который сейчас возглавляет чемпионат со 107 очками (и победами в Малайзии и Бахрейне), Кими Райкконеным (86 очков и победа в открывающем сезон Гран-при Австралии) и Фернандо Алонсо (78 очков и первая ступенька пьедестала в Шанхае и Испании).
И что же с ними случилось в Монако? Феттель потыкался-потыкался и почел за благо остаться на подиуме вместе с Марком Уэббером. Австралийцу пришлось изрядно поотбиваться от соперников, то от Райкконена, то от Хэмилтона. Кими по ходу гонки закрепился на пятом месте, однако, новобранец «McLaren», Серхио Перес не позволил ему серьезно пополнить очковый багаж: при попытке отбить особо жесткую атаку мексиканского пилота, финн повредил машину, и был вынужден уехать на незапланированный пит-стоп. Это был не первый инцидент с участием Переса в Монако-2013. Ранее он изгадил гонку своему партнеру по команде Дженсону Батону и Фернандо Алонсо, в первом случае срезав шикану, во втором – спровоцировав на нарушение самого Алонсо. После гонки испанец не стеснялся в выражениях, заявив, что Перес в пелетоне устраивает, видимо, только «McLaren». Поговаривают также, что горячий финский парень Кими Райкконен разыскивал Переса в паддоке, чтобы по-мужски поучить молодого пилота жизни… Так что, Серхио, похоже, стоит задуматься!
Стоит отметить, что еще одна крупная авария – Пастора Мальдонадо – скомкала середину гонки и даже стала причиной остановки заезда. Правда, расстановки лидирующей части пелетона это не изменило. А финальную часть подпортила авария Грожана – Рикьярдо, но это уже были отголоски уходящей вдаль грозы, которая напоследок сверкает молниями и раскатами грома вдали. По крайней мере, лидеру, Нико Росбергу, уже ничто не могло помешать…