Скажу больше, и этих денег будет недостаточно для полноценного претворения задуманного проекта в жизнь. Но сейчас это забота уже лежит на плечах самого автопроизводителя, который обязан изыскать средства для завершения вышеупомянутой задачи. В общем, «схалявить» не получится, да и зачем? Ведь «АвтоВАЗ» целенаправленно, пусть не очень быстро, но верно шел к применению новых технологических решений в своей продукции, а также ее выводу на международный автомобильный рынок. Подтверждением также можно и считать его победу в конкурсе, организованным Минпромторгом в 2012 году, который, собственно говоря, и инициировал проект создания современного гибридного автомобиля, способного отвечать всем требованиям мировых стандартов. Оценивать старания «вазовских» мастеров будет инженерная комиссия из нескольких десятков ведущих специалистов.
Платформу, которую решено использовать в разработке нового авто, позаимствовали у популярного седана Lada Granta. Однако помимо единой колесной базы, в новинке будет мало, что общего с донором. По информации представителей предприятия, «начинка» будет представлять собой абсолютно новые технические разработки. В настоящий момент уже заканчиваются работы по модернизации сразу нескольких комбинированных энергетических установок. Инженерами было принято решение доработать и усовершенствовать двигатели объемом 1,4 и 1,6 литров, которые и лягут в основу будущих вазовских «гибридов». О параметрах электромоторов пока не сообщается, но известно, что суммарная пиковая мощность движка внутреннего сгорания в сочетании с электрическим агрегатом будет достигать порядка 90 кВт. Кстати, это существенно снизит расход топлива, а если говорить конкретнее, то, как минимум, на 21%.
Примечательно, что гибридная установка новых машин будет функционировать по последовательно-параллельной схеме. Таким образом, водитель сможет использовать, как исключительно бензиновый режим движения, так и отдельно - электрический. Естественно, предусмотрен и смешанный режим работы. Более того, конструкторы планируют оснастить новинку возможностью автоматической подзарядки батарей, чтобы аккумуляторы заряжались в автономной режиме прямо во время езды. Само собой, подзарядка будет доступна и от стационарных домашних электросетей.