Технически «китайцы» на российском авторынке особой погоды не делают: на всех официально представленных у нас «поднебесных» производителей приходится меньше 3,5% рынка. Впрочем, в абсолютных цифрах это значит, что за четыре месяца этого года в России было куплено порядка 27 тысяч китайских авто. Притом в отличие от остального рынка наши восточные соседи продолжают расти, причем в ряде случаев реализация в полтора раза выше, чем за тот же период 2012 года. Не исключено, конечно, что в данном случае свою роль сыграл фактор «низкого старта» и к середине сезона китайцы выдохнутся, тем не менее в настоящее время серьезных предпосылок к этому не наблюдается. Что касается «Lifan», то компания собирается подкрепить слова делом, выпустив на наш рынок сразу четыре новинки.
В первую очередь речь идет о седане Cebrium. На родине он числится как Lifan 720 и представляет собой машину среднего класса, которая в длину больше, чем, скажем, Suzuki Kizashi. Разумеется, это не повод ставить эти трехобъемники на разные чаши весов, тем не менее стоит заметить, что седана такого класса в линейке китайского производителя пока не было. Правда, под капотом у Cerbium, судя по всему, будет стоять не самый оборотистый 1,8-литровый двигатель, выдающий 133 л.с. Во всяком случае, на домашнем рынке седан комплектуется именно таким агрегатом.
Вторая новинка — очередная генерация Breez. В России она появится в декабре, будет отличаться привлекательным ценником (как и прежде) и не совсем адекватным по сочетанию объема и отдачи мотором (88 «лошадей» при 1,5 литра рабочего объема). Третья премьера — рестайлинговый Solano, не так давно оккупировавший даже бюджетные таксопарки столицы. Как объявлено, у новинки будут переделаны передняя оптика, бампер и боковые зеркала, а также кокпит и панель приборов. Из технических новшеств стоит отметить появление «автомата».
Что касается обновленного Smily, то его ждут в России не раньше февраля будущего года. Китайцы обещают, что его мотор будет на 10% мощнее.