И в первую очередь это касается японской компании. Дело в том, что азиатам так и не удалось увеличить свои продажи. На сегодняшний день доля рынка, которую занимает производитель, составляет порядка 0,3%, что сравнимо с показателями концернов, играющих в более доходном премиальном сегменте. Но «Mitsubishi» при этом не «Porshe» и не «Land Rover». Мало того, если в позапрошлом году дилеры марки продали в Северной Америке 80 тысяч машин, то в прошлом — уже 60 тысяч, и в 2013-м показатели продолжают падать. При этом все ключевые новинки, которые представлены японцами за последние месяцы, явно рассчитаны на развивающиеся рынки — вроде китайского или индонезийского, но никак не американского. В итоге через пару лет им просто нечем будет привлекать местных клиентов. Последние, к слову, «Mitsubishi» не очень-то и любят: согласно рейтингу надежности, составленному «J.D. Power & Associates», «Mitsubishi» заняла третью позицию от конца из 33 возможных. Иными словами, у компании есть все шансы, чтобы вскоре последовать вслед за «Suzuki», в конце прошлого года свернувшей свой автомобильный бизнес в этой стране.
У «Volvo» ситуация чуть лучше, но она также попала в «черный список». Доля рынка у шведов примерно такая же — 0,3% (за четыре месяца дилеры продали меньше 20 тысяч машин). Кроме того, если в России компания пытается позиционировать себя как премиальный производитель, то в США ей приходится противостоять отнюдь не люксовыми GM и «Toyota». Второй фактор — недостаточно широкий по местным меркам модельный ряд. Шведы, конечно, обещают расширить предложение, а также перевыпустить XC90, но времени на то, чтобы восстановить позиции, у них почти не осталось.
«Volvo» и «Mitsubishi» уйдут из США?
Американские эксперты предрекают крах региональных продаж этих брендовПо мнению экспертов одного из сетевых американских изданий, в десятке брендов, которые в скором времени могут покинуть рынок США уже в следующем году (не только автомобильных), числятся «Volvo» и «Mitsubishi».