Стало известно, что Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России разработал проект норматива, устанавливающего параметры автомобильных покрышек, допустимые для эксплуатации на дороге. Согласно ему, зимние шины «маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».
Заметим, что такую маркировку имеют большинство всесезонных покрышек. Так что в случае принятия нового добэдэдэшного шинного регламента никто не будет приставать на дороге к дальнобойщикам, заставляя их «переобувать» машину и прицеп с наступлением зимы.
Тут, видимо, стоит напомнить, что прошедшей зимой, после того как из-за раздолбайства дорожников на трассе М-10 (Москва — Питер) образовалась «пробка» длиной в пару сотен километров, целый букет политиков и чиновников принялся переваливать всю ответственность за произошедшее на дальнобойщиков. Хозяева фур, конечно, тоже хороши со своей экономией на обновлении резины, но тот памятный многодневный коллапс на М-10 не по их вине образовался…
Зато «по следам событий» некоторые особо продвинутые законотворцы немедленно внесли на рассмотрение депутатов Госдумы законопроект на эту тему. Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, например, предложил установить, что автовладелец, чья машина в период с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, должен быть немедленно оштрафован на 5000 рублей.
Разработанные МВД требования к покрышкам делают подобное законотворчество лишенным смысла. ДОБДД совершенно логично предлагает ориентироваться на степень износа резины. Ведь если на машине стоит самая настоящая зимняя резина, но со стертым в ноль рисунком, ездить на ней по льду и снегу не менее опасно, нежели на летних покрышках. Так вот, согласно предлагаемому документу, «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять не менее 4 мм».
Таким образом, вопрос о штрафах за не зимнюю резину можно считать исчерпанным.
Кроме того, в том же документе полицейское ведомство решило однозначно установить минимально допустимую для эксплуатации глубину протектора для всех типов транспортных средств. Так, для мопедов, мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, мотороллеров, а также трициклов и квадрициклов остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм.
Для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, этот параметр обязан быть больше 1,0 мм. Для снежно-ледяных условий, как упоминалось выше, — 4 мм.
Легковушки же и грузовички максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны быть «обуты» в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм.