Правда, речь идет уже о следующих поколениях нынешних моделей C-class и старшего по рангу E-class. Но прежде напомним, как происходила эволюция вышеуказанных двухдверок из Штутгарта за последние несколько десятков лет. Первое компактное купе от «Mercedes» дебютировало в 2001 году. То была «цешка» в кузове с индексом W203 и приставкой Sport Coupe.
Автомобиль несколько отличался от одноименных седанов и универсалов, особенно оформлением задней части кузова. И в целом автомобиль больше относился к трехдверным хэтчбекам, нежели к традиционным купе. Ко всему прочему он был компактнее своих соплатформенников. Позже в ходе рестайлинга 2008 года «немка» сменила название на CLC и получила элементы дизайна экстерьера от нового поколения C-class в кузове W204. Что касается начинки, то она осталась практически неизменной. Абсолютно новый автомобиль «Mercedes» выкатил спустя три года. На этот раз представители компании не стали строить велосипед и попросту решили представить двухдверную версию рестайлингового седана C-class все в том же кузове W204 и назвать ее Coupe. После чего руководство компании заявило о закрытии программы купе на базе «цешек». Оказалось, что решение было поспешным.
В представлении маркетологов компании, купе C-class мог навязать конкуренцию старшему E-class. В этих словах есть доля правды, так как платформы у моделей идентичны, по размерам они сильно друг от друга не отличаются, да и моторная линейка не шибко разнится. Кроме того, у C-class Coupe и вовсе существует «заряженная» версия от AMG, в том числе и в эксклюзивном исполнении Black Series, которой ни в каком виде нет у «ешки».
Но в данном случае не стоит забывать, что история двухдверных «ешек» на порядок богаче будет. Вместо двух с половиной генераций «цешки», E-class в том или ином виде насчитывает целых шесть поколений. Правда, в течение долгих лет они назывались CLK.
Теперь же руководство компании готовится наклеить аббревиатуру CLK (Coupe Leicht Kurz) на корму сменщика купе C-class. Случиться это года через три, когда уже вовсю будут продаваться «цешки» в кузове W205. По словам представителей компании, автомобиль действительно начнет отвечать заложенному в его в индекс-концепцию имиджу легкого и компактного купе. Но не наступит ли путаница в головах истинных фанатов «Mercedes»? Другое дело, что по габаритам новинка явно не окажется меньше предыдущих поколений CLK. Тем не менее, стоит предположить, что это позволит поднять статус более взрослого купе E-class.
Что же касается двухдверных Е-class, то автомобили сохранят свое название и в следующем поколении, но в гамме версий случится знаковое событие. Автомобили отправятся на доработку к специалистам из Аффальтербаха. Таким образом к седанам и универсалам E63 AMG добавятся ураганные купе и кабриолеты. Напомним, что у родственных по генеологическому древу CLK W210 и W211 среди модификаций присутствовали «заряженные» версии. Но по каким-то неизвестным причинам автомобили с индексом W212 их лишились. Продукт-менеджер компании в лице Герда Юнгинера признал это ошибкой. Стоит отметить, что те времена для «Mercedes» вообще были несколько туманными во всех отношениях и вспоминать о них в материнском концерне «Daimler» не хотят.
Сейчас же компания в попыхах наводит порядок в своих владениях, в том числе и в модельном ряду. Ходя, на наш взгляд, с выходом нового S-class Coupe (смена модели CL) и продолжением выпуска E-class Coupe как-то нелогично заменять С-class Coupe аббревеатурой CLK.