Любое приметное событие неизбежно обнаруживает грандиозное количество сопричастных лиц. Хорошую книгу маститому автору всегда диктовал более талантливый, но непризнанный гений. Каждую вторую мелодию всякий Сальери украл у печального Моцарта, а любой медийный успех (рейтинговая телепередача, успешная радиостанция, модный интернет-портал) состоялся лишь благодаря «одному знакомому», у которого на кухне сидели эти бездари…
Новость дня: «Marussia» покупает моторы от «Ferrari»! Если бы существовали автомобили этой немного русской марки, возникло бы приятное ощущение, будто на наши машины итальянцы начнут ставить свои прославленные моторы. После неинтересных двигателей «Renault-Nissan» это бы прозвучало красиво. Но поскольку никакой машины под именем Marussia в природе не существует, производства нет, а ходовой макет, сделанный почему-то не нами, а финским «Valmet» как-то исчез в неизвестном направлении, у пикейных жилетов нет основания для восторгов и волнений.
Зато есть повод для гордости в мировом масштабе: моторы «Ferrari» встанут на машины Virgin (Manor). Русский след и пикейность тут как тут. Ведь этот технический компот и есть наша гоночная команда в «Формуле-1» «Marussia Virgin Racing». Русского тут — наклейка и контрольный пакет. Зато какова сопричастность! К тому же рядом всегда есть бывший участник бит-квартета «Секрет», старательно перепевавший «The Beatles», а теперь руководящий техническим департаментом конюшни.
Регламент «Фолрмулы-1» в предстоящем сезоне изменился настолько существенно, что прежний поставщик моторов «Cosworth» решил в новые технические требования пока не ввязываться и «Marussia» осталась без двигателя. А выбирать-то и не из кого. Есть прежние поставщики двигателей «Renault», «Mercedes», «Ferrari», а на замену выбывшему приходит «Honda». Англичане из «Virgin-Manor-Marussia» решили, что «Ferrari» будет получше и подешевле остальных и вступили в переговоры. Единственный интересный для нас результат всех этих телодвижений в том, что в случае внезапного выигрыша, гонщик иноземной команды с русскими деньгами и нашей наклейкой будет подниматься на пьедестал под звуки российского гимна.
Когда Черномроск все же объявят вольным городом, а мы чего-нибудь добьемся в «Формуле-1» самостоятельно, будет правильным начать преподавание в институтах специального курса для маркетологов, построенный на достижениях одного чрезвычайно талантливого экс-музыканта, гениально обеспечившего инвестиции в дело при том, что машины нет, побед нет, достижений нет, а фирма и деньги есть. А потом закономерно возникнут сопричастные и напишут книги или хотя бы статьи о том, как все они учили тихого мальчика в школе, как он играл у них под присмотром на балалайке, как добыл с ними вместе свой первый рубль, как вовремя женился и как состоялся в жизни…