Заметим сразу, что из этого квартета не очень здорово выступил только Nissan, остальные справились. Кроссоверы при этом получили по пять звезд, хэтчбек-лоукост – четыре балла. Кстати, провалил он лишь имитацию бокового удара об столб, в остальных испытаниях продемонстрировав вполне приемлемые результаты. Несколько баллов к тому же он не добрал из-за отсутствия сигнализаторов о не пристегнутых ремнях и отключении подушки безопасности, а также за форму капота, которая, по мнению экспертов ассоциации, может нанести серьезные травмы при наезде на пешехода.
Достаточно близкий «родственник» Sandero – кроссовер Captur большинства этих недостатков лишен. Небольшие претензии у специалистов EuroNCAP вызвала лишь эффективность защиты торса пассажира при фронтальном ударе и торса водителя при ударе об столб. А также потенциальная опасность контакта головы сидящего в специальном кресле младенца со стойкой кузова. На финальную оценку, впрочем, эти недочеты существенно не повлияли: свои 5 звезд Captur взял.
Не хуже выступил и Chevrolet Trax, который продается у нас под названием Tracker. Фронтальный удар он выдержал лучше, чем его французский коллега, удар об столб – чуть хуже, но в целом показал отличные результаты. В отличие от Nissan Evalia, у которого после фронтального удара порвался пол, а пороги сложились внутрь салона. Впрочем, в нашу страну эту модель поставлять, вроде бы, не собираются…