12370

«Volvo» и «Mitsubishi» получили в Америке «черную метку»

Чем обернется для брендов потеря рынка США размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Раздавать автопроизводителям «черные метки» американцы любят и умеют. Аналитики, приглядывающие за рынком автомобилей, есть везде, но именно американские в своих прогнозах смело подступают к роковой черте и вежливо сообщают, кому и сколько осталось жить на их рынке.
Поделиться
Изображение «Volvo» и «Mitsubishi» получили в Америке «черную метку»

Важное отличие американских аналитиков от кукушки в лесу в том, что у птицы обычно спрашивают, сколько жить осталось, а у экспертов — нет. А в итоге…

В прошлом году американцы предсказали кончину «Suzuki». Оставшись без поддержки GM, японцы поперхнулись обильной косточкой необъятного рынка, попытались растопырить ручки и ножки и растянуть руно на все ниши и сегменты рынка, но золотым оно не оказалось, треснуло, лопнуло и, издав приметный звук, порвалось в клочья, обозначив сворачивание дилерской сети, остановку продаж и эвакуацию персонала. Не помог даже первый большой седан Kizashi, аккуратно предложенный за скромные $19 900…

На этот год «черные метки» уже две. Эксперты издания «24/7 Wall St» выписали похоронки на «Volvo» и «Mitsubishi», определив периодом их кончины следующий — 2014 — год. Шведских китайцев они пожалели за узость модельного ряда и необоснованные претензии на премиальность, не выдерживающие прямого сопоставления с немцами и японцами. Увы, но «Volvo» в премиум забралась не по своей воле, ее туда много лет назад засунул прежний владелец — «Ford», избавляясь тем самым от внутрикорпоративного каннибализма. Времена изменились, но шведам так понравилось верить в свой премиум, что опуститься с небес на землю они не захотели и продолжили играть на одинокой флейте в отсутствии оркестра. Теперь контакт с землей обернется не только разбитым об Америку сердцем, но и проигранным рынком.

С «Mitsubishi» ситуация грустней. Еще один грандиозный аналитик — «J.D.Powe &Associates» — в отличие от кукушки тоже работающий без запросов о возможном сроке оставшейся жизни и самостоятельно анализирующий качество автомобилей, в рейтинге надежности поставил японцев на 30 место из 33 возможных. А теперь вот еще и похоронка от издания «24/7 Wall St». Сожаления все те же, что и по поводу шведских китайцев — модельный ряд скромный, машины неинтересные и несвежие, да вот и по качеству грусть и тоска.

Кстати, неизвестное у нас «24/7 Wall St» предсказаниями занимается давно и точно в цель попадает регулярно. Именно ее эксперты первыми заявили о неизбежной смерти «Sony-Ericsson», «Pontiac», SAAB… Сейчас все ждут, сработает ли их пророчество по поводу «Nokia»…

Что означает для «Suzuki», «Volvo», «Mitsubishi» расставание с безразмерным американским рынком? А ничего страшного! Это в прежние годы попасть в Америку означало выиграть. Страна охотно употребляла прибывших со всего мира людей, технологии, товары. В Америку стремился весь мир. Автопроизводителю из-за океана достаточно было развернуть продажи в этой стране, как жизнь становилась безбедной, сытой и перспективной. Второго такого рынка не существовало.

А теперь такой рынок есть — Китай. Выброшенные из Америки производители хоть и получили масштабную пробоину, не утонут и спокойно возьмут свое в Китае. Там спрос грандиозный и автомобильный рынок вообще без конца и без края. Во всяком случае по состоянию дел на сегодня. Поэтому проиграв на капризном и избалованном рынке одной страны, все потерпевшие кораблекрушение эвакуируются в менее притязательный и пока еще неизбалованный Китай.

У «Mitsubishi» в Китае есть СП и перспективы, у «Suzuki» в Поднебесной тоже все хорошо, да еще целая Индия в придачу, плюс мощнейшее мотоциклетное производство, а «Volvo» и подавно вернулась к себе домой. Теперь она совсем китайская фирма и уже строит себе новые заводы для удовлетворения потребностей родного рынка. И хотя совсем скоро она будет выкинута и из Европы, на количестве масла на бутерброде это не скажется. Хотя и позорно. Но стыд-то шведский, а деньги китайские…