Мужественно легализовав упоительную услугу ГАИ, они сделают вид, что сами даже не очень представляют себе механизм обретения блатных номеров, не разбираются в ценах и своим умелым предложением, вежливо подсунутым сопоставимо святому правительству, обезглавят коррупционную гидру, которая падёт от оглушительной суммы в 150 000 рублей. И в связи с этим несколько вопросов и домыслов.
Г-н Нургалиев, будучи министром внутренних дел, коррупцию победил два раза подряд. Означает ли депутатская новация возвращение коррупции в ряды ГАИ? Или ее непобедимость? Или это совершенно новая ни разу не надеванная коррупция, пришедшая в ГАИ только что, вместе с новыми кадрами, походя поразив переаттестованных и переодетых во все чистое милиционеров?
Что изменится, если блатными номерами станут торговать открыто? Любой пенсионер на драных «Жигулях» наконец-то получит равную с олигархом, депутатом, бандитом (синонимический ряд можно продолжить) возможность ублажить свою самооценку по сходной цене, эквивалентную пенсии до конца жизни? Или его купит иной простолюдин, давно рвавшийся к блатному номеру? Или в конкурсе останется прежняя целевая аудитория и в этом плане не изменится ничего?
А как скажется на стоимости блатного номера легализация надводной части ценообразования? Услуга станет дороже на запланированную депутатами сумму. Остальные деньги, судя по небрежной имитации депутатской святости, полицаи сдадут в кассу самостоятельно? Как врут очевидцы, «блатной» номер продается гораздо дороже. Иногда раза в четыре. Кроме этого, номер с мечтательными цифрами и однородными буквами регулярно идет в комплекте к таким же «блатным» («неприкасаемым») документам. Будет ли в этом случае скидка? И за чей счет? Инспектор, торгуя номерами, предложит клиенту не платить привычный миллион за железку и отдать деньги лишь за «непроверяйку», и еще приложит чек на 150 000 невинных депутатских рублей.
И вот еще что: откуда в продажу поступят «красивые» номера? Клиенты обыденно сдают их вместе с машиной и на следующий мерс покупают себе новый комплект с не примелькавшимися буквами/цифрами? Или они под свой «крутой» номер лишь меняют сам автомобиль? Ведь именно по их просьбе, чтобы не переплачивать (поскольку и так изрядно потратились), ГАИ пробило право рядовым автовладельцам оставаться при своих номерах, а не как это было прежде, когда полагалось сдавать их при совершении регистрационных действий.
Итог депутатской борьбы с мало понятной и плохо изученной ими коррупцией – «блатные» номера стали дороже на 150 000 рублей. А единственный источник просвещения в этом вопросе, кристальной чистоты тематический депутат Ирина Яровая, судя по всему, так и не смогла объяснить парламентариям, откуда берутся деньги, квартиры, «блатные» номера и что же такое коррупция, которую они опять победили.