Именно водородный транспорт, по мнению президента «Hyundai Motor Europe» Бен Вон Рима, вскоре должен выйти на первый план в автомобильной промышленности. В компании полагают, что другие автопроизводители опрометчиво игнорируют водород как энергоноситель, даром что разработок в этой области выше крыши. Тем не менее, бездействие конкурентов «Hyundai» только на руку – пока остальные только ведут исследования, у корейцев полным ходом начались отгрузки товарных автомобилей. В планах до 2015 года собрать партию из 1000 Hyundai ix35 Fuel Cell для нужд городских властей европейских столиц и первые пятнадцать, переданных Дании, только начало «шествия» водорода по мировому автопрому.
Напомним, что суть технологии заключается в том, что в процессе электрохимической реакции вырабатывается энергия, которая накапливается в комплекте литий-ионных батареях емкостью 24 кВт/ч. Эта энергия приводит в действие 136-сильный электромотор. В результате единственным «выхлопом» водородного ix35 является водяной пар.
В качестве «запасника» вырабатываемой энергии у «паркетника» используется литий-полимерный аккумулятор. Плюс ix35 оборудован уже привычной системой рекуперации энергии торможения и системой старт/стоп, отключающей топливные элементы во время остановки автомобиля. Дальность хода у ix35 составляет 588 километров, для чего ему понадобится порядка 5,6 кг водорода. В Европе полный бак для водородного «паркетника» владельцу обойдется в среднем в 56 евро, что немного дешевле, чем у дизельных аналогов.
После 2015 года компания намерена довести общее число произведенных водородных автомобилей до 10 000 единиц в год. Европарламент уже одобрил использование подобного транспорта в крупных города, так что у корейцев не только технологии встанут на поток, но и клиентура уже имеется. Неужели они останутся монополистами в этой области?