Забастовочный скандал был тактично замят законными, заметим, методами, а чтобы оперативно подготовить оборудование для запуска Rapid в серию, руководством «Volkswagen Group RUS» было принято разумное решение перенести производство Skoda Octavia из Калуги в Нижний Новгород. Данный маневр также поспособствовал удачной корректировке рабочего графика и количества рабочих мест автостроительного предприятия. В результате – довольны и работодатели, и подчиненные.
В отличие от американского рынка, где VW в последнее время не очень-то пользуется популярностью (на заводе в Чаттануге не так давно, даже вынуждены были сократить 500 рабочих мест), на отечественной «сцене» немецкая марка продолжает набирать обороты. Наравне с юбилейным выпуском в США 250-тысячного Volkswagen Passat, немцы также отпраздновали знаковые достижения на российском автомобильном рынке.
Так, в российском представительстве марки поделились торжественной новостью о выходе сразу двух юбилейных автомобилей калужской сборки. Первый, это 600-тысячный экземпляр компактного кроссовера Volkswagen Tiguan, который сошел с конвейера в полноприводной комплектации с 2-литровым мотором TSI, трансмиссией 4MOTION и навигационным комплексом RNS 315. «Паркетник» окрасили в эффектный синий «металлик» (заводское названием цвета — «акапулько») и снарядили объемной камерой заднего вида.
— Увеличение доли локального производства – это часть нашей стратегии развития в России и производство шестисоттысячного автомобиля в Калуге подтверждает успешность ее реализации. Следующим логичным шагом в этом направлении станет строительство и ввод в эксплуатацию нового завода двигателей, — прокомментировал событие генеральный директор российского подразделения VW Маркус Озегович.
Вторым «юбиляром», которым похвастался производитель, является 400-тысячный ситикар Skoda Fabia, собранный в режиме полного цикла. Белоснежный автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач.
— Выпуск двух юбилейных автомобилей — очень важное достижение для предприятия. Это событие приближает выполнение наших планов на 2013 год. Кроме того, мы собираемся и далее наращивать темпы производства, поскольку на калужском заводе собираются одни из самых популярных у россиян автомобилей, и спрос на них постоянно растет, — отметил в своем сообщении директор завода «Фольксваген Груп РУС» в Калуге Йозеф Баумерт.
Напомним, что этот завод был открыт в 2007 году всего через полтора года после подписания инвестиционного договора с правительством РФ. Изначально машины собирали методом крупноузловой сборки, а в октябре 2009 года стартовал выпуск авто в сборочном режиме полного цикла. Сегодня здесь собираются такие модели, как Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Volkswagen Polo Sedan. Появление же долгожданной Skoda Rapid ожидается в конце нынешнего года.