Стоит отметить, что премьера нового кабриолета проходила в абсолютно новом ультрамодном формате — на крыше одного из московских ресторанов всего на три дня была выстроена целая веранда с тремя лаунжами разных цветов — белым, черным и красным. Теперь это новый тренд — строить клубное пространство всего на пару-тройку дней. Туда же на крышу подъемным краном подняли и установили на постаменте в центре и главного виновника торжества — Jaguar F-Type. Гости могли насладиться не только самим автомобилем, но и попробовать блюда высокой азиатской кухни, например филе из акулы, а также продегустировать многочисленные безалкогольные коктейли с афродизиаками, главный из которых так и назывался — Burning Desire («Горящее желание»). Данное словосочетание является своеобразным «боевым кличем» нового F-Type. Собственно говоря, именно такое желание поскорей сесть за руль машина и вызывает.
Сам автомобиль, как и вся остальная продукция «Jaguar» обладает очень красивым и одновременно агрессивным дизайном. Большие воздухозаборники, внушительного размера капот, исполинские ажурные колеса на низкопрофильных покрышках, громадные тормозные механизмы — все от и до показывает, что этот Jaguar способен на многое. Руководство компании не скрывает, что новый Jaguar F-Type является продорлжателем славных традиций времен легендарного E-Type, одного из самых красивых автомобилей минувшего века. А ходовые способности «бешеного котяры» журналистам предложили проверить на специально построенной трассе в «Лужниках». И нужно было видеть изумленные лица гуляющих мамш с колясками, когда мимо них на большой скорости проносились роскошные «Ягуары».
На первой площадке после краткого инструктажа предлагалось сначала привыкнуть к машине, выполнить ряд стандартных упражнений в виде змейки, переставки, интенсивного разгона и экстренного торможения. Кстати, конструкторы F-Type позаботились об уличных гонщиках. При включенном динамическом режиме можно зажать левой ногой тормоз, потом раскрутить двигатель до 2500-3000 об/мин. и резко отпустить педаль. В результате подобной процедуры Jaguar в прямом смысле слова «выстреливает» так, что победа в светофорной гонке уже почти в кармане. Особенно эффектно данное действо исполняется в самой мощной 495-сильной версии F-Type. Впрочем, менее мощные варианты тоже не ударят в грязь лицом — 340 и 380 л.с. это вам не шутки.
Один из самых запоминающихся моментов — звук выхлопа. Таким тембром голоса не обладает даже XKR. Даже удивительно, как создателям удалось пройти сквозь жесткие европейские нормативы по шуму! Ранее самым громким серийным автомобилем было купе от Maserati... Но если купе/кабриолет ХК и его производные позиционировался на рынке как конкурент, скажем, Mercedes-Benz SL, ибо оба они относятся к категории «гран-туризмо», то новый F-Type – чистый спорт, его англичане ставят на одну ступеньку с Porsche 911, но с более привлекательной ценой на 25% ниже «немца». Хотя, честно говоря, сравнение не совсем корректное, по концепции здесь ближе будет все-таки Porsche Cayman, впрочем, не будем спорить. Лично я же сформулировал другой комментарий после теста: «Jaguar F-Type – это чистый секс!». Что, поверьте, абсолютнейшая правда.
Разгон с места до 100 км/ч занимает у самой «слабой» версии 5,3 секунды. Топовый 8-цилиндровый 495-сильный F-Type с нагнетателем преодолевает эту отметку на секунду быстрее, причем все это по цене гораздо ниже сопоставимых по динамике спорткаров. Кузов родстера выполнен из алюминия, так что он гораздо легче многих конкурентов, к тому же дорожный просвет позволяет использовать «кота» ежедневно. Благодаря короткому шасси, небольшим свесам, заднему приводу и мощному мотору, вождение Jaguar F-Type превращается в довольно увлекательный процесс, особенно если пилот обладает навыками управления спортивными автомобилями. Более того, путем нажатия соответствующих клавиш на сенсорном дисплее, можно самостоятельно «кастомизировать» настройки Jaguar, добившись от него либо максимальной покладистости, либо напротив, пробудить в нем яростно рычащего зверя. Одним словом, F-Type способен «подстраиваться» под настроение и манеру вождения своего наездника.
На первом этапе в продажу поступил только F-Type с кузовом кабриолет, причем мягкий верх автоматически складывается за 10 секунд на скорости до 70 км/ч. Чуть позже появится и купе, и, возможно, версия с жесткой складной крышей. Ну а любителям по настоящему острых ощущений стоит дождаться версис с (внимание!) механической коробкой передач. Вполне вероятно, что ограниченная партия поступит в продажу в обозримом будущем специально для гурманов.
Учитывая все конструктивные особенности новой модели, а также ее возможности, не такой уж безумной покажется и ее цена — самый доступный 3-литровый 340-сильный F-Type стартует с отметки 3 830 000 рублей, а самый мощный 5-литровый плотно переваливает за 5 миллионов. Это, конечно, не дешево, но попробуйте найти автомобиль такого же класса с такими же характеристиками и за ту же цену. К тому же, у Jaguar F-Type есть еще одно неоспоримое преимущество, ведь он, как уже говорилось — чистый секс!