К слову, наряду с основными, общепринятыми, так сказать, достоинствами последнего, японцы наконец стали культивировать в российских автомобилистах сознание того, что гибрид – это не только экологично и поэтому модно, но и выгодно, так как такие машины отличаются от обычных собратьев еще и достаточно низкой стоимостью владения.
Речь, в частности, идет о частоте замены узлов и деталей, которые, как правило, считаются расходниками. В частности, в этот список можно внести тормозные диски, колодки. На гибридах они в среднем ходят в полтора-два раза дольше... Плюс, отсутствие сцепления, меньшее количество навесного оборудования на моторе... Теоретически все это ведет к снижению эксплуатационных расходов. Но есть тут и обратная сторона медали: даже в Европе эти «преференции» не помогают окупить стоимость машины, а там, как известно, на покупку экологически чистых авто в ряде стран еще и субсидии полагаются. В России всего этого нет, так что гибрид при прочих равных превращается в этакую имиджевую игрушку, за которую, к тому, же еще и платить приходится по полной программе...
Так, IS 300h, доступный в России в трех исполнениях, будет обитать в ценовом диапазоне от 1 617 000 до 1 976 000 рублей. Таким образом, машина обойдется дороже очень прилично упакованной BMW 328 c системой полного привода и вплотную подберется к 335-й, динамика же у такого Lexus чуть лучше, чем у 316-й... Иными словами, на роль драйверского седана гибрид с своим рядным работающим по циклу Аткинсона 2,5-литровым мотором и вариатором претендует с огромной натяжкой. В этом плане куда проще сэкономить и взять IS250, где уже V6 предусмотрен и 8,1 с до «сотни». Но главное, он дешевле не только гибрида, но и предшественника (ценник на уходящий IS гначинается с 1 545 000 рублей) – от 1 377 000 до 1 895 000 рублей в зависимости от комплектации. И уровней исполнения тут в три раза больше...
При этом IS, по словам импортера, обладает очень неплохим базовым оснащением. В списке: 17-дюймовные легкосплавные диски, би-ксенон с датчиком света, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, передние и задние датчики парковки. Плюс климат-контроль с фильтром, защищающим от пыли и пыльцы, лобовое стекло с подогревом, а также комбинированная отделка салона (кожа-ткань). Из развлечений при этом предусмотрены магнитола с СВ и остальным «фаршем», 7-дюймовый центральный дисплей с новым контроллером управления. И это не считая более жесткого кузова, восьми подушек, а также активного комплекса обеспечения безопасности VDIM, который координирует работу ABS, TRC (антипробуксовочной системы), EPS (электроусилителя руля) и VSC (системы курсовой устойчивости).
Дальше все, как обычно идет по нарастающей: новый уровень – новые опции, начиная с кожаного салона, Smart Key и двухзонного «климата», и заканчивая продвинутой мультимедией, системой мониторинга «слепых» зон, «карточкой владельца» (еще более современная система бесконтактного доступа в автомобиль) и пакетом F-Sport, предполагающим наличие перенастроенного шасси, соответствующих деталей интерьера и экстерьера, а также светодиодными фарами головного света. При этом за самый дорого «негибридный» IS придется платить 1 895 000 рублей.
Нужно добавить, что продажи нового поколения Lexus IS начнутся ближе к осени.