В принципе, это когда-то должно было произойти: корейцы бодро рапортовали об увеличении продаж не только в середине прошлого десятилетия, но и во время кризисного периода, обрушившего американскую экономику в 2008-2009 годах. Однако тогда это отчасти можно было объяснить эффектом низкого старта. Но, учитывая, что и после спада KIA и «Hyundai» продолжили наращивать объемы, до своего реального потолка они, похоже, все-таки добрались.
В то же время, руководство североамериканского импортера пока не склонно к панике, объясняя случившееся не только рыночной ситуацией, но и собственными возможностями – в перспективе корейцы планируют увеличить объемы производства (и, как следствие, реализации) до 7 миллионов машин в год, однако на сегодняшний день они не готовы к такому росту, поскольку это неминуемо отразится на качестве продукции. В частности, в качестве типичной иллюстрации к этому утверждению там приводят ситуацию в «Toyota», которая, заняв лидирующие позиции на мировом авторынке, до сих пор страдает от постоянных отзывных компаний.
Тут, впрочем, глава американского офиса «Hyundai», на слова которого и ссылаются корреспонденты «Automotive News»? Не совсем откровенен. Дело в том, что США, наряду с Южной Кореей и Китаем, является одним из ключевых для концерна рынков, на которые приходится львиная доля всех продаваемых в мире машин обеих марок. А учитывая амбиции этого азиатского производителя, подобное снижение , да еще и на фоне общего роста – повод для жестких регулирующих мер со стороны головного офиса. Кроме того, объявленная борьба за качество, как причина стагнации также выглядит достаточно бледно: напомним, что два месяца назад корейский автогигант объявил о запуске сервисной компании в отношении почти 2 миллионов машин, выпущенных в период с 2007 по 2011 годы, так что качество от количества зависит далеко не всегда.
К слову, пока американское отделение концерна фиксирует стагнацию на фоне роста, отечественный офис KIA объявил о том, что продажи марки за пять месяцев нынешнего года выросли на 4,7%, притом, что сам рынок продолжает терять. Суммарно с января по конец мая 2013 года российским покупателям передано 77329 автомобилей марки, при этом лидером вполне ожидаемо стал питерский Rio, обеспечивший чуть меньше половины всего объема. За ним же следуют кроссовер Sportage, разошедшийся тиражом, превышающим отметку в 13 тысяч экземпляров, и обновившийся в середине прошлого года Cee'd – 12855 единиц.
Достаточно уверенно себя чувствует производитель и в Европе. Там падение рынка превысило 7-процентную отметку, тем не менее, продажи KIA там также выросли (на 7,2% в апреле и на 4,1% за первые четыре месяца текущего года). Лидеры, к слову, там практически те же: на первом месте Sportage, на втором – Cee'd.