О каких-либо долгосрочных тенденциях говорить пока преждевременно, особенно в отношении корейских производителей, которые, напомним, показали в прошлом месяце довольно низкие результаты, тем не менее, в случае с «Mazda» майский рост может стать знаковым событием. Дело в том, что к этому моменту японцы сделали все, что было в их силах, чтобы исправить довольно плачевную ситуацию с продажами, которые снижались на протяжении двух лет.
За последние два года они разработали и воплотили в жизнь новую техническую концепцию, практически полностью обновили модельную линейку, выпустили на основные площадки новый компактный кроссовер, создали производственные СП в России и в Мексике, а также поменяли менеджмент в своем американском представительстве. Учитывая, что говорим мы далеко не о самой крупной автомобильной компании, сделано было немало, и если бы японцы в ближайшее время не увидели бы свет в конце этого тоннеля, ее будущее было бы далеко не самым красочным. Причем, не столько из-за срыва амбициозной программы, целью которой было обозначено повышение уровня реализации в 2013 году до 300 тысяч машин, но из-за потери с таким трудом завоеванной доли рынка. Тем не менее, свет все же забрезжил: в первые четыре месяца этого года продажи марки на североамериканском рынке (который, для компании пока является ключевым) неизменно снижались, тем не менее, в мае дилеры отрапортовали о 19-процентном приросте.
По мнению исполнительного директора американского представительства «Mazda» Джима О'Салливана, высказанному в разговоре с репортером «Automotive News», несмотря на то, что один хороший месяц – не может служить однозначным признаком оздоровления, он показывает, что текущая стратегия, направленная на то, чтобы стать небольшой, но успешной автомобильной компанией, все-таки работоспособна.
Впрочем, как отмечают аналитики, тут дело не только в технологиях, но и в маркетинге, в частности речь идет о новой рекламной кампании, которая спровоцировала 72-процентный рост на новое поколение Mazda6 (в мае в США было продано 3944 экземпляра). Однако тут стоит отметить и то, что на машины с шильдиком SkyActiv сегодня приходится примерно ¾ местных продаж. Так, постепенно выходит из «спячки» Mazda3, кроссовер СХ-5 при этом и вовсе скакнул на 79%. И японцы очень надеются на то, что эти тенденции сохранятся и в дальнейшем.
Но им, по сути, ничего больше не остается. В портфель Skyactiv вложены миллиарды долларов. На выходе производитель получил новые, более легкие платформы и экономичные силовые агрегаты, которые, по сути, были противопоставлены разработке гибридов и электромобилей. Однако «Mazda» придется идти и в этом направлении, параллельно занимаясь еще и текущим модельным рядом, который вскоре должен пополниться еще одним кроссовером (на этот раз субкомпактным), а также новым поколением уже упомянутой Mazda3. Но на это нужны деньги, что без успешных продаж практически нереально.