Напомним, что присадка Сera Tec, созданная на основе синтетического молибдено-органического комплекса, добавленная в моторное масло, выполняет роль модификатора трения (как утверждает производитель, средство обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения). Мельчайшие частицы керамики, содержащиеся в препарате, в процессе работы силового агрегата сглаживают микрошероховатости поверхностей деталей, снижая трение. Одновременно в Сera Tec содержатся специальные вещества, которые создают прочную, устойчивую к высоким нагрузкам защитную пленку.
Для испытаний эксперты ADL использовали специальный редуктор со стальными шестернями, смазываемыми моторным маслом. В ходе теста эксперты кратно увеличивали нормативную нагрузку на ведомую шестерню, определяя усилие, при котором привод из-за износа зубьев начинал подклинивать. Этот момент фиксировался как начало разрушения узла. Что же показали испытания?
С маслом без присадки шестеренчатый привод смог выдержать четырехкратную перегрузку. Когда же в него залили моторное масло с присадкой Сera Tec, шестерни смогли выдержать 9-кратную перегрузку! Другими словами ресурс редуктора при использовании присадки фактически увеличивается в два раза.
Впрочем, это не единственные достоинства антифрикционного препарата от «Liqui Moly». Так, при добавлении присадки существенно снижается уровень шума. Ккроме того, Cera Tес придает моторному маслу отличные энергосберегающие свойства, позволяя тем самым экономить топливо.
Остается добавить, что Cera Tес добавляется в моторное масло. 300 мл присадки (990 рублей) предназначено на объем до 5 л любого свежего моторного масла. Перед применением систему смазки двигателя рекомендуется промыть. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега.