10724

На «права» учат нелегалы

Популярная в Москве автошкола лишилась лицензии, но продолжает набор курсантов
«АвтоВзгляд» уже не раз писал о так называемых серых автошколах, которые завлекают курсантов демпинговыми ценами на обучение, корректируя учебный процесс так, что число и теоретических, и практических занятий стремится чуть ли не к нулю.
Поделиться
Изображение На «права» учат нелегалы

При этом некоторые из них предлагают свои услуги даже после того, как лишаются лицензии! Свежий тому пример — приостановление лицензии негосударственного образовательного частного учреждения «Центральная автошкола «Безопасность». Лишившись лицензии на ближайшие полгода, эта автошкола по-прежнему рекрутирует студентов. Достаточно зайти на ее сайт, чтобы увидеть в списке школу, расположенную по адресу: Москва, ул. Адмирала Макарова, 4. Однако и это образовательное учреждение, и то, что находится по адресу: Москва, ул. Черняховского, 11, корп. 1, не имеют права обучать вождению еще с 24 апреля этого года. Между тем, как утверждают эксперты, лицензий обычно лишают за очень серьезные нарушения в работе. В нашем случае речь, по некоторым данным, идет об отсутствии классов по одному из двух адресов и правоустанавливающих документов на площадку для обучения вождению. Кроме того, имеются жалобы курсантов на то, что они, поверив рекламе, пришли на полный курс обучения вождению, а попали на короткие курсы. Вот, что рассказывает курсантка школы Ирина Курченко в Интернете:

— Школа ужасная. С инструктором не повезло. На третьем занятии сказал, что пора ехать в ГАИ сдавать экзамен. Не забыл уточнить, сколько это будет стоить. На мой вопрос, когда мы поедем в город, ответил, что уже на своей машине и без него… Он мне даже не давал притронуться к ключу, всегда все делал сам, боялся за свою машину. Кроме того, сокращал время занятий без последующей компенсации. То у него машина ломалась, то другой ученик был на подходе…

И это, увы, не единичное мнение, причем размещенное на сайте упомянутой автошколы. Так, Ольга Азарова (орфография и пунктуация сохранены) пишет следующее: «Ужасная автошкола. Записалась на теорию, потом узнала, что оказывается чтобы сдать в гаи с ними, надо заплатить еще 8000, решила подготовится сама, да и ребенка не с кем оставлять на время занятий, пришла вернуть деньги и что увидела. Администратор, которая была до этого милой, сразу стала злыднем, объяснила ей ситуацию, что так как не с кем оставлять ребенка учиться я у них не могу, хочу забрать деньги, на что услышала крайне глупый ответ, это не уважительная причина и деньги мы вам вернуть не можем. В итоге еле добилась чтобы она узнала все и перезвонила мне в будни дни. Если и дальше будут отказывать придется подавать на них в суд».

И тут нелишним будет подчеркнуть, что подобные школы очень неплохо чувствовали себя до недавнего времени, пока законодатель не запретил самоподготовку и сдачу экзаменов в ГАИ экстерном. Несознательные граждане, потратив минимум времени и денег, получали с их помощью «права», а мы с вами — аварийщиков. Понятно, что теперь для них настали сложные времена. Не менее любопытно в нашей истории то, что на базе «Центральной автошколы «Безопасность» проходили семинары на тему «Бессрочная лицензия. Как ее не лишиться». Можно представить, чему там учили (и учат?) директоров автошкол.

А если серьезно, то представители таких вот заведений не оставляют попыток вернуть в обиход и самоподготовку, и экстернат. После изменения ФЗ «О безопасности дорожного движения» и несомненного курса на усиление требований к подготовке водителей, прозрачности экзаменов и т. д. целая часть «серого» бизнеса по обучению будущих водителей остается не у дел. Отсюда попытки оказать влияние на подзаконные акты, чтобы попытаться сохранить хоть какую-то часть существующего механизма. Это можно сделать через подзаконные акты, «дополняющие» закон в нужную теневикам сторону. А для создания таких актов организуются рабочие межведомственные группы, в которые входят чиновники от ГАИ, Минобра, Минтранса и других ведомств. И владельцы сомнительных автошкол, объединяясь в общественные организации, пытаются в них попасть под видом экспертов. Но какие предложения по реформированию системы могут высказывать руководители, у которых в собственных автошколах приостановлено действие лицензии?

…Ну а что касается «Центральной автошколы «Безопасность», то, судя по сайту этой структуры, ее филиалы продолжают действовать во многих столичных округах и в других российских городах. Без лицензий.