Заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин разъяснил инициатору возрождения балльной системы наказания за нарушения ПДД депутату Лысакову, что главное препятствие для реализации данной идеи – масштабы и темпы развития системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Именно «камеры» сейчас «выписывают» около 60% всех штрафов водителям на дорогах России. И если ввести в обиход лысаковскую балльную систему, по которой если за 12 месяцев автомобилист набирает 200 баллов (1 балл за каждые 100 рублей штрафа), его лишают прав на год, в автоматическом режиме будут лишать «прав» собственников машин, при том, что за рулем в момент нарушения может быть совершенно другой человек. Массовое лишение водительских удостоверений невиновных приведет к валу жалоб и протестов в адрес ГИБДД, которая с ним просто не будет в состоянии справиться.
Самозванный «защитничек» прав автовладельцев Вячеслав Лысаков в ответ сумел лишь пробубнить что-то про недооценку предложенных им «баллов»...
Но самым неожиданным предложением, прозвучавшим из уст Кузина стала инициатива отказаться от двукратного коэффициента при начислении штрафов за неправильную парковку и стоянку на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас на всей остальной территории России за подобное нарушение платят по 1500 рублей, а в обеих столицах – 3000. Видимо, ГИБДД решила, что после того как московские и питерские власти ввели «платную эвакуацию» неправильно запаркованных (в Москве – 5000 рублей, а в Санкт-Петербурге – менее 3 000) с местных автомобилистов-нарушителей и так достаточно санкций...
Зато за целый ряд прочих нарушений полицаи хотят карать автомобилистов еще жестче. Так, за нарушение правил проезда перекрестков (ст.12.13 КоАП) санкцию хотят повысить втрое – с 1 000 рублей до 3 000. Перестроения без включения сигналов поворота полицаям хочется наказывать не 100, а, как минимум, 500 рублями. Выезд грузовика на магистрали дальше второго ряда должен, по мнению Кузина, наказываться не 100, а 1 000 рублей. Правда, не понятно, как ГИБДД планирует отлавливать маневрирующих без «поворотников» и грузовики-нарушители на трассах? Неужели полицаи решили таки начать заниматься делом, – постоянным патрулированием загородных дорог, а не сидением в кустах в обнимку с радаром?!
А еще ГИБДД выступила в амплуа под названием «святее папы римского», то есть единороссных депутатов, которые хотят повысить штраф за причинение вреда здоровью средней тяжести вследствие ДТП с нынешних 2500 до 5000 рублей. Гаишники рубанули с плеча полосатой палкой и предложили повысить санкцию сразу до 25 000. Одно не понятно: если вред уже причинен, какой смысл повышать штрафы за это в пользу государства?! Оно то тут причем? Ведь не ему же, скажем, ногу сломали или мозг сотрясли в ДТП. Хотя, раз, хотят повысить штраф, поневоле задумываешься: а может и правда – сотрясли?! Ведь повышение штрафов тут оправдано только в одном случае: если денежки виновника ДТП прямиком направляются в карман пострадавшего. А не в бездонно-ненасытную утробу местного бюджета!