14201

ГИБДД не поддержала введение балльной системы штрафов

За проезд «на красный» хотят штрафовать на 5 000 рублей
На очередном заседании депутатской рабочей группы комитета госдумы по госстроительству представитель ГИБДД высказался против балльной системы наказаний для водителей.
Изображение ГИБДД не поддержала введение балльной системы штрафов

Заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин разъяснил инициатору возрождения балльной системы наказания за нарушения ПДД депутату Лысакову, что главное препятствие для реализации данной идеи – масштабы и темпы развития системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Именно «камеры» сейчас «выписывают» около 60% всех штрафов водителям на дорогах России. И если ввести в обиход лысаковскую балльную систему, по которой если за 12 месяцев автомобилист набирает 200 баллов (1 балл за каждые 100 рублей штрафа), его лишают прав на год, в автоматическом режиме будут лишать «прав» собственников машин, при том, что за рулем в момент нарушения может быть совершенно другой человек. Массовое лишение водительских удостоверений невиновных приведет к валу жалоб и протестов в адрес ГИБДД, которая с ним просто не будет в состоянии справиться.

Самозванный «защитничек» прав автовладельцев Вячеслав Лысаков в ответ сумел лишь пробубнить что-то про недооценку предложенных им «баллов»...

Но самым неожиданным предложением, прозвучавшим из уст Кузина стала инициатива отказаться от двукратного коэффициента при начислении штрафов за неправильную парковку и стоянку на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас на всей остальной территории России за подобное нарушение платят по 1500 рублей, а в обеих столицах – 3000. Видимо, ГИБДД решила, что после того как московские и питерские власти ввели «платную эвакуацию» неправильно запаркованных (в Москве – 5000 рублей, а в Санкт-Петербурге – менее 3 000) с местных автомобилистов-нарушителей и так достаточно санкций...

Зато за целый ряд прочих нарушений полицаи хотят карать автомобилистов еще жестче. Так, за нарушение правил проезда перекрестков (ст.12.13 КоАП) санкцию хотят повысить втрое – с 1 000 рублей до 3 000. Перестроения без включения сигналов поворота полицаям хочется наказывать не 100, а, как минимум, 500 рублями. Выезд грузовика на магистрали дальше второго ряда должен, по мнению Кузина, наказываться не 100, а 1 000 рублей. Правда, не понятно, как ГИБДД планирует отлавливать маневрирующих без «поворотников» и грузовики-нарушители на трассах? Неужели полицаи решили таки начать заниматься делом, – постоянным патрулированием загородных дорог, а не сидением в кустах в обнимку с радаром?!

А еще ГИБДД выступила в амплуа под названием «святее папы римского», то есть единороссных депутатов, которые хотят повысить штраф за причинение вреда здоровью средней тяжести вследствие ДТП с нынешних 2500 до 5000 рублей. Гаишники рубанули с плеча полосатой палкой и предложили повысить санкцию сразу до 25 000. Одно не понятно: если вред уже причинен, какой смысл повышать штрафы за это в пользу государства?! Оно то тут причем? Ведь не ему же, скажем, ногу сломали или мозг сотрясли в ДТП. Хотя, раз, хотят повысить штраф, поневоле задумываешься: а может и правда – сотрясли?! Ведь повышение штрафов тут оправдано только в одном случае: если денежки виновника ДТП прямиком направляются в карман пострадавшего. А не в бездонно-ненасытную утробу местного бюджета!