С учетом растущего спроса на корпоративный транспорт в нашей стране, американским автогигантом было принято решение не только о выводе на отечественный рынок, но и о полноценном производстве новой модели данного сегмента. На прошлой неделе автопроизводитель объявил о запуске сборочной линии конвейера в Елабуге, на котором, напомним, уже собираются популярные в России легкие коммерческие Transit, минивэны Galaxy и S-Max, а также кроссоверы Kuga и последнее поколение внедорожников Ford Explorer.
Стоит отметить, что появление Tourneo Custom, на наш взгляд, станет для производителя весьма рентабельным. Ведь автомобиль, по сути, совмещает в себе, микроавтобус, развозной фургон и легковой автомобиль, что наверняка оценят по достоинству моторизированные россияне, использующие авто как неотъемлемый транспорт в развитии малого бизнеса, так и в поездках на дальние расстояния для отдыха и путешествий. Кроме того, на выбор предлагается восьми и девятиместные модификации модели. Кстати, габаритная длина последней составляет 5,34 метра.
Переднеприводное авто предлагается с единственным 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 125 «лошадок», работающим в связке с механической «шестиступкой». В продаже машина доступна в двух вариантах комплектаций: Trend и Limited (Titanium). Базовая версия включает в себя довольно приличный опциональный набор: здесь и электронная система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, обогрев зеркал и лобового стекла, шторки безопасности для водителя и пассажира, подогрев передних кресел и программируемый предпусковой отопитель, кондиционер и стильные противотуманные огни.
Более дорогая версия Limited (Titanium) дополнена адаптивной оптикой, кондиционером для пассажиров заднего ряда, передним и задним парктроником, складывающимися зеркалами и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Кроме того, машина может похвастать универсальной системой трансформируемых сидений Flamingo, позволяющей сложить кресла в различных конфигурациях и отрегулировать их с фиксацией в нескольких положениях.
В отличие от Ford Tourneo Connect 1,8TD, экстерьер Custom выполнен в более современном, отчасти спортивном стиле. Подтверждением тому — плавные обтекаемые линии кузова и «эксцентричная» головная оптика. На выбор клиентам предлагается девять различных оригинальных цветов: небесный, белоснежный, серо-серебристый, огненно-красный, черный с отливом и другие. Стартовый ценник отталкивается с отметки в 1 485 000 рублей. Нелишним будет упомянуть, что на прошлогодних краш-тестах Euro NCAP модель, по уровню безопасности была удостоена максимальной 5-звездочной экспертной оценки.
Стоит напомнить, что наравне с производством Tourneo Custom, американцы вместе с российскими партнерами планируют развернуть в Елабуге еще и новый завод по производству силовых агрегатов. Первыми выпущенным продуктом станет 1,6-литровый бензиновый 4-цилиндровый мотор Duratec мощностью до 125 «лошадей». По информации представителей совместного предприятия, именно этот двигатель будет устанавливаться на треть «фордовских» автомобилей, производимых в нашей стране.
Ко всему прочему, в ближайших планах автопроизводителя выпуск в течение следующих пяти лет около пятнадцати новых автомобилей для европейского рынка. В частности, речь идет о презентованном у нас недавно субкомпактном «паркетнике» Ford EcoSport, который также планируют поставить на конвейерную ветку завода в Елабуге.