25537

Партия, господин Лысаков!

Зачем самопровозглашенный защитник прав российских водителей создал партию «Автомобильная Россия»
Каюсь, но идею создания партии автомобилистов и даже само ее название господину Лысакову подкинул автор этих строк, опубликовав в «МК» еще в 2010 году материал «Пятое колесо», в котором активно ратовал за подобное политическое объединение моторизованных россиян.
Изображение Партия, господин Лысаков!

Правда, тогда Вячеслав Иванович, обсуждая с вашим корреспондентом возможность «автомобильного партстроительства», высказался категорически против этой идеи. В том числе и потому, что любая мало-мальски серьезная партия требует немалого финансирования. А нашенский автовладелец, как справедливо заметил в той беседе нынешний депутат Госдумы, любую попытку поиметь с него лишний рубль воспринимает резко отрицательно. Впрочем, у Лысакова был и другой мотив высказаться против. Он уже вовсю навострился на кресло в Охотном ряду и раздражать Кремль сомнительными партстроительными делами, не санкционированными властью, не только не мог, но и просто обязан был их критиковать. Более того, он уже тогда на полных парах сворачивал и свою правозащитную деятельность, превращая организованное им движение «Свобода выбора» в аморфную структуру, что немедленно заметили его сподвижники и валом повалили прочь.

И вот теперь такой пассаж. Лысаков без проблем зарегистрировал свою «Автомобильную Россию», заявив при этом, что хотя и возглавляет ее, но членом таковой не является (вам никого не напоминает такое скромное позиционирование лидера политического движения?). Но с чего бы такой пересмотр взглядов? Ларчик, разумеется, открывается просто. С либерализацией законов страны относительно регистрации новых партий правящей элите понадобится множество «карманных» партеек для размыва голосов электората. Поэтому можно не сомневаться, что свет скоро увидит еще с десяток партобъединений по интересам — от «Животных России» до «Сталеваров России». И не зацепить столь активную часть населения, как автомобилисты, просто нельзя. Заодно противопоставив себя таким автонеформалам, как, например, «Федерация автовладельцев России» (ФАР), все чаще выдвигающим политические требования, выходящие далеко за рамки отстаивания интересов шоферской братии. Вот верному путинцу и выдали на партстроительство толику государственных денежек и денежек назначенных спонсоров, чтобы не обременять будущих членов партии партвзносами.

Странно, правда, что умные люди из администрации президента доверили «Автомобильную Россию» человеку, столь глубоко дискредитировавшему себя в глазах этой самой автомобильной России. Ведь как депутат Госдумы г-н Лысаков отлично известен всякому сидящему за рулем как инициатор драконовского повышения штрафов практически за все нарушения ПДД и лоббист возврата пресловутой балльной системы наказания, против которой выступает даже ГАИ. Он хорошо знаком нам и предложением отменить норму закона, допускающую примирение сторон и освобождающую водителя от отсидки, если тот компенсировал смерть сбитого им человека. При этом депутат не обращает внимания на грабительские тарифы ОСАГО, на запредельные ставки транспортного налога и неимоверно высокую для нефтедобывающей страны стоимость топлива. Он не видит коррупционной сущности ГИБДД и пляшущих под дудку придорожных полицейских судейское сообщество. Он как член ОНФ не выполнил ни одного обещания, данного этим фронтом моторизованному сообществу.

Так что на выборах любого уровня лысаковская «Автомобильная Россия» не только не соберет нужного властям числа голосов, но и, скорее всего, оттолкнет их даже от главной партии современности — прямо в объятия действительно оппозиционных движений.