18661

GM завалит Китай «люксом»

Американцы намерены увеличить долю люксовых автомобилей на китайском рынке
Как стало известно, в ближайшие семь лет концерн GM планирует увеличить долю дорогих автомобилей на рынке Поднебесной аж в четыре раза. И это несмотря на то, что спрос в сегменте хоть и имеется, но стабильно падает, а значит растут риски.
Поделиться

Изображение GM завалит Китай «люксом»

Но в GM не переживают из-за сокращения премиум-сегмента в Китае. Как заявил президент GM China Боб Сошиа, даже 4-процентный рост, который намечается по итогам этого года, тоже результат и не повод для беспокойства. «Конечно, мы ожидали большего, но нынешнее положение дел нас тоже устраивает», – подчеркнул Сошиа. А председатель совета директоров и генеральный директор GM Дэн Акерсон и вовсе считает, что без риска каши не сваришь. В компании полагают, что рост в сегменте продолжится вплоть до 2020 года, а емкость рынка «люкса» в Китае через семь лет достигнет отметки в 3 млн. автомобилей в год. Стало быть есть ради чего рисковать.

Основным игроком от GM в премиум-сегменте на китайском рынке является Cadillac. На этой неделе американцы запустили строительство огромного автосборочного предприятия в Шанхае (инвестиции составили 1,3 млрд. долларов), которое будет поставлять на внутренний рынок автомобили марки Cadillac. Официальные представители GM не уточнили, какие именно модели будет выпускать завод, заявив лишь, что мощность производственной площадки составит около 160 тысяч единиц продукции в год.

Несмотря на позитивный настрой топ-менеджмента американского концерна, европейские марки класса «люкс» уже подсчитывают убытки. Как пишет издание «Asia Report», китайские продажи BMW в первом квартале сократились в пять раз – с 37% до 7,5%. В «Audi» продажи упали с 41% до 14%. И по прогнозам штатных аналитиков, ничего хорошего на рынке не предвидится – постепенно наступает момент насыщения рынка, который опустит продажи ниже плинтуса. Чьи расчеты – американские или европейские – окажутся верными покажет время. Ясно одно – ни те, ни другие не намерены уступать даже десятую долю сегмента, особенно на фоне падения европейского рынка, а это значит, что борьба за рынок Китая продолжится в любом случае.