Как пишет «Bloomberg» со ссылкой на Федеральное транспортное агентство Германии, крупнейшие немецкие производители стараются хоть как-то заработать. Одним из наиболее простых и выходов в такой ситуации является усиление их позиций на вторичном авторынке., что без сомнения приведет к усилению конкуренции между ними в самом ближайшем будущем.
Как пишет агентство, продажи новых авто в Германии в мае в очередной раз упали – спрос снизился до самого низкого уровня с 1993 года. Иными словами, показатели хуже, чем в 2008-2009 годах. Однако, немцы, как выяснилось, не отказывают себе в смене автомобиля – спрос на кредиты на покупку бывших в употреблении машин в прошлом году (большую часть которого рынок также падал), а также на связанные со вторичным авторынком лизинговые программы в прошлом году вырос на 10%, общий де объем сделок в этом секторе увеличился до 8 миллиардов евро. По данным ассоциации автомобильного кредитования АКА, в прошлом году из рук в руки в одной только Германии перешло 6,9 миллиона автомобилей, то есть оборот почти вдвое превысил объемы продаж новых авто.
В общем, кусок оказался достаточно жирным. А если учесть, что мы говорим не о всей Европе, а об отдельно взятой стране, в которой только заемная составляющая вторичного авторынка больше, чем совокупный долг, скажем, концерна PSA, тут, естественно, есть к чему стремиться.
В результате, крупнейшие игроки на немецком авторынке выдали пакет довольно привлекательных предложений, включающих в себя как специальные лизинговые программы, так и программы льготного кредитования. В частности, директор банковского подразделения «Daimler» в разговоре с корреспондентом «Bloomberg» отметил, что решение по большинству финансовых запросов, чаще всего, выносится в течение 15 минут, кроме того, компания предлагает очень привлекательные условия, а также право на вступление в программу лояльности «Mercedes-Benz World».
VW в свою очередь запустил специальный веб-сайт по продаже автомобилей, прошедших через trade-in или машин находящихся на реализации, где, в частности, можно найти предложения следующего характера: трехлетняя аренда VW Golf серебристого цвета, 2012 года выпуска с пробегом менее 3000 километров за 152 евро в месяц, причем, без авансового платежа. Притом, аналогичная сделка с новым авто будет стоить клиенту 233 евро в месяц... По словам руководителя отдела продаж и маркетинга финансового департамента концерна Ларса-Хеннера Сантелманна, за счет предложений такого рода производитель хочет увеличить количество соответствующих сделок в течение трех-пяти лет, как минимум, на 50%, что является частью тех антикризисных мер, с помощью которых концерн собирается компенсировать потери от снижения спроса на новые авто.
Разумеется, производители не забывают и о традиционных бонусах, таких как страхование, техническое обслуживание и пакеты расширенной гарантии. Кроме того, они активно инвестируют и в развитие транспортной инфраструктуры, в частности «Daimler» предложил клиентам программу «Car2go», предполагающую поминутную аренду машин Smart, для поездок «в одну сторону». BMW же еще в 2011 году создала венчурный фонд с капиталом в 100 миллионов долларов для инвестиций в подобные проекты.
И по мнению аналитиков, эти вложения не пропадут. Даже если продажи новых авто не пойдут вверх, клиентские затраты на общественный транспорт, а также на аренду машин у традиционных поставщиков таких услуг все равно будут увеличиваться.
Кроме того, немецкие производители за счет запуска новых программ на вторичном рынке надеются также переманить клиентов из более бюджетного сегмента. Среди ключевых достоинств покупки немного подержанного авто премиум-класса они считают «вес бренда», более высокий уровень комфорта и оснащенности, а также индивидуальный подход к обслуживанию клиента. Дополняют же они все это небольшим дисконтом. Для примера, двухлетний BMW 330d с пробегом менее 20 тысяч километров сегодня можно купить за 22 тысячи евро, что на 800 евро меньше, чем пришлось бы платить за новый Ford Mondeo c 2-литровым турбодизелем...
Осталось добавить, что по результатам опросов, более половины немцев в возрасте от 20 до 30 лет предпочитают купить пусть подержанный, но премиальный автомобиль, нежели новую машину из массового сегмента.