При этом часто менять DPF весьма накладно. Поэтому для ухода за фильтрами разработан ряд присадок, например, топливные добавки Dieselpartikelfilter Schutz. Они уменьшают образование сажи при сгорании солярки и снижают нагрузку на DPF-фильтр, продлевая тем самым срок его службы. Рекомендуемый интервал применения препарата - 2000 км. В то же время, как свидетельствует опыт применения Dieselpartikelfilter Schutz, эта присадка как средство превентивной чистки сажевого фильтра эффективно служит при пробеге до нескольких десятков тысяч километров.
Однако с течением времени степень сажевых загрязнений достигает того уровня, когда уже и топливная присадка не в состоянии справиться с ними. Как быть в таких случаях? Ехать в сервис-центр для замены сажевого фильтра или все же попытаться реанимировать его? Ответ дали химики компании «Liqui Moly». Для быстрого решения подобных ситуаций ими были разработаны специализированные продукты, относящиеся к профессиональной серии «Pro-Line». Это очиститель Dieselpartikelfilter Reiniger и промывка-нейтрализатор Dieselpartikelfilter Spulung.
С помощью специального зонда этими препаратами поочередно обрабатывают DPF-фильтр, инициируя тем самым режим его регенерации. Самое главное, что подобная восстановительная процедура выполняется без демонтажа выпускной системы, что существенно снижает затраты на ремонт сажевого фильтра. Подобная методика обслуживания DPF-фильтров не только экономична, но и не требует больших временных потерь. Эти особенности способствуют тому, что безразборные способы восстановления фильтров все активнее внедряются в сервисную практику многих российских техцентров.