Средний возраст иномарок в России на данный момент составляет 9 лет, а авто отечественных брендов — 14,9 года. Эти данные стали известны из отчета «Автомобильная статистика. Ключевые цифры-2013», подготовленного агентством «Автостат». Что касается «среднего по больнице» возраста легковых автомобилей в России, то он оказался равным 11,9 года. По состоянию на 1 января 2013 общая численность легкового автопарка страны составила 36,9 млн. машин.
Аналитики отмечают, что при рассмотрении наиболее популярных в России марок самыми «молодыми» оказываются машины KIA — 3,5 года. Далее следует «Cevrolet» со средним возрастом 3,9 года, а затем «Renault» (4,1 года) и «Hyundai» (4,3 года). За 5-летний средний возраст выкатились машины от «Ford» (7,3 года), «Mitsubishi» (8,4 года) и «Nissan» (9,1 года). Российский парк брендов «Volkswagen» имеет средний возраст 10,4 года, а «Opel» — 10,7.
Один из самых массовых иностранных брендов в отечественном легковом автопарке — «Toyota». Среднестатистическая машина этой марки в нашей стране была сделана 12,3 года назад. В этом показателе японцы близки к машинам LADA с их 13,6 года. Прочие массовые отечественные бренды еще старше. Усредненный УАЗ бегает по дорогам нашей страны 15,5 года, ГАЗ — 17,6, ЗАЗ — 23,8, а Москвич — аж целых 25,4!
Напомним, что с самого начала этого года российский легковой рынок стабильно падает, и если в феврале снижение не превысило 2%, то в мае этот показатель вырос до 12%, и, судя по всему, это не предел. Причем, как отмечают аналитики, основные проблемы продавцам легковушек доставляет именно бюджетный сегмент.
Похоже, автодилеры сумели донести свои печали до ушей высших чиновников. Иначе сложно расценивать заявление главы Минпромторга Дениса Мантурова на Петербургском международном экономическом форуме о планах его ведомства возобновить программу льготного автокредитования. Дабы подстегнуть продажи новых машин, чтобы дилеры совсем не загрустили.
Готовящаяся программа будет отличаться от действовавшей с 2009 по 2012 год. Теперь максимальная стоимость машины, подпадающей под действие программы, составит 700 000 рублей, а не 600 000, как раньше. На льготный кредит можно будет приобретать и отечественные модели, и недорогие новые иномарки.
Нынешнее падение продаж вполне могло заставить российских дилеров и иностранных автопроизводителей снизить непомерно взвинченные цены на машины — ради повышения спроса. Однако правительство собирается за счет самих же налогоплательщиков (на бюджетные деньги) стимулировать спрос на машины, продаваемые по текущим, явно завышенным ценам.