К творчеству компании «Fuji Heavy Industries» спокойно относится просто невозможно. Кто-то обожает все, что делает этот странный автопроизводитель. Их еще называют фанатиками. Другие хают по чем зря продукцию «Subaru», полагая, что в 21 веке иметь столь архаичный модельный ряд – преступление. Каждый по своему прав. Тем не менее, компания не перестает поставлять на рынок то, о чем потом еще долго судачат по обе стороны баррикад.
Итак, первый «гибрид» от «Subaru». Впервые мы о нем услышали в начале этой весны – на авто-шоу в Нью-Йорке состоялся дебют модели. Под капотом классика жанра – бензоэлектрическая силовая установка. В главных ролях доработанный 2-литровый оппозитник серии FB мощностью 148 л.с., дополненный системой Start-Stop. На подпевках – электромотор, развивающий 13,4 л.с., который японцы интегрировали в конструкцию бесступенчатого вариатора. Новинка способна передвигаться в трех режимах: при помощи бензинового ДВС, посредством электродвигателя, а так же на двух агрегатах сразу. В качестве энергоносителя для электроустановки используется комплект аккумуляторов, который инженеры разместили под полом багажника, в результате чего автомобиль потяжелел 140 кило относительно обычной версии. Аккумуляторы заряжаются от усиленного генератора, установленного на ДВС, плюс получают рекуперативную энергию торможения. Но не это главное.
Как заявляет автопроизводитель, те самые батареи – никель-металлгидридные, которые кроме как вчерашним днем никак не назовешь. Более того, их рабочее напряжение – 100 Вольт. И уже не важно, что пиковая отдача электроустановки составляет 13,5 кВт, бессмысленно говорить о меньшем на два литра расходе топлива по сравнению с обычной версией XV. Архаичный тип аккумуляторов не выдерживает никакой критики и ставит под сомнение будущее модели, поскольку автопроизводители сейчас поголовно переходят на более емкие и надежные литий-ионные АКБ.
Что же, как будет развиваться спрос на Subaru XV Hybrid покажет время. Японцы утверждают, что совсем скоро модель может появится на рынке Америки. Но пока всем, кроме самих «субаровцев», это кажется невозможным. Даже несмотря, на наличие легендарного полного привода и классного шасси (его слегка доработали, что бы сохранить клиренс).