4815

Jaguar C-X75 выехал на дорожные испытания

Гибридный гиперкар может появиться в продаже
Великобритания с начала зарождения автомобильной индустрии ассоциируется с автоспортом. Местные автовладельцы как никакие другие ценят «заряженные» кары, независимо от количества лошадей под капотом. Но доморощенного гиперкара на туманном Альбионе не рождалось давно.
Поделиться

Изображение Jaguar C-X75 выехал на дорожные испытания

Однако им вполне может стать уникальный в своем роде Jaguat С-X75, оснащенный выдающейся силовой установкой. Напомним, что купе вооружено 500-сильной «турбочетверкой» рабочим объемом 1,6 литра и двумя электромоторами суммарной мощностью 390 л.с. Итого на круг выходит без малого 900 отборных «скакунов» родом из Ковентри. Этого за глаза хватает, чтобы гиперкар разменивал вторую сотню менее, чем за три секунды и продолжал ускоряться вплоть до максимально заявленных 354 км/ч. Динамика под стать величайшим из ныне существующих гиперкаров.

Но ни один из них, даже обладая передовой системой накопления кинетической энергии типа KERS, устанавливающейся на болиды «Формулы-1», не сможет даже пары метров проехать без бензина в топливном баке. А «Jaguar» способен преодолеть на одной лишь электротяге расстояние в 64 км. Результат по-настоящему выдающийся. Рискнем предположить, что в таком режиме купе способно двигаться достаточно динамично, ведь в руках пилота остаются 390 л.с., а это ой как не мало.

И все эти цифры уже не просто начертаны на бумаге инженерами после длительных расчетов на компьютерах. Пять прототипов совсем недавно отправились на дорожные испытания. Стоит отметить, что двухдверки не прикрыты камуфляжем и щеголяют роскошным салоном, похожим на таковой у родстера F-Type. Что касается внешнего вида, то он практически в точности повторяет одноименный концепт и вобрал в себя все лучшее от ранних суперкаров «Jaguar». Первым на память конечно же приходит XJ220, но представители компании напомнили о существующего в единственном экземпляре спидстера XJ13 с огромным V12 под капотом. Это чудо было построено в далеком 1966 году, но даже сейчас выглядит прекрасно.

Из всего квинтета показанных C-X75 самым эффектным, пожалуй, является двухдверка, окрашенная в глубокий синий цвет. В раскрытом состоянии с поднятыми в стиле «McLaren» дверьми и гигантской крышкой капота купе напоминает гоночные прототипы. Вопрос о приобретении такого экземпляра себе в гараж пока остается открытым. Хотя руководство компании не собиралось пускать гиперкар в серийное производство, но ходят слухи, что с некоторыми изменениями уникальное купе все же может появиться в открытой продаже.