И сильнее всех от этого, разумеется, пострадает сама Германия, поскольку именно она является наиболее развитой автомобильной страной ЕЭС. И не только в плане потребления, но и производства. Однако этот же аспект серьезно ослабляет ее позиции в свете будущих ужесточений. В частности речь о введении максимально допустимой нормы эмиссии СО2 на уровне 95 г/км. Такой порог Евросоюз планирует установить к 2020 году. Фактически это означает, что все автомобили, которые будут продаваться в Европе, должны будут потреблять не больше 4 литров на 100 км пути. Сейчас «средняя температура по больнице» – 132 г/км, то есть производителям придется улучшить топливную эффективность своих моторов примерно в полтора раза, не потеряв при этом ни в отдаче, ни в запасе крутящего момента, ни, как следствие, в скорости.
Учитывая сроки, к которым эти агрегаты должны быть готовы, времени на их разработку практически не остается, некоторое время назад немцы предложили стимулировать автомобильные компании специальными «суперкредитами», которые власти выдавали бы для строительства заводов по производству транспортных средств с низким уровнем эмиссии. Однако несколько дней назад правительство Германии отказалось от этой идеи, так как предложение не получило поддержки у других стран, входящих в ЕЭС.
Новое предложение также отталкивается от программы с использованием «суперкредитов», которые предлагается выделять дифференцировано, в зависимости от того, насколько преуспел производитель в разработке экологически чистого транспорта. Соответственно, наиболее успешные компании получат больше денег.
Однако, это предложение, по мнению экспертов, Еврокомиссия тоже зарубит. Во-первых, многие страны просто не имеют сегодня достаточных средств, для выполнения подобной программы. Кроме того, очевидно, что настойчивость немцев в данном случае продиктована попыткой защитить своих премиальных производителей, которые в силу специфики должны производить машины, оснащенные сложными и довольно большими по рабочему объему моторами. В то время, как заставить такие агрегаты соответствовать все ужесточающимся требованиям с каждым разом все сложнее. Те же французы или итальянцы, при этом, без проблем обходятся автомобилями с небольшими двигателями, так что им в этих условиях работать гораздо проще.
Тем не менее, независимые исследования показывают, что спрос на более экономичные и, как следствие, более экологичные автомобили с усилением экономической рецессии постоянно увеличивается. В то же время, запуск программы «суперкредитов» определенно подтолкнет компании к более активным разработкам, кроме того, строительство новых высокотехнлогичных предприятий даст региону около миллиона рабочих мест, что компенсирует потери, связанные с сокращениями в нефтеперерабатывающем секторе.