Вообще-то, все ждали подведения итогов 1 мая. Именно на эту дату был назначен торжественный момент определения финалистов дизайнерского конкурса, который стартовал 28 января. Ходили слухи, что не видать призерам ни обещанных денежных премий (за первое место обещали 150 000 рублей, за второе – 75 000 рублей, третье – 50 000 рублей), ни славы – вообще ничего. Поговаривали, что даже тройку лидеров организаторы не объявят из-за того, что возникли проблемы со спонсорством. Но о чем бы там не судачили злые языки, а финальная черта все-таки была подведена.
Итак, первое место занял российско-голландский коллектив – Ярослав Яковлев и Bernd Weel. Их здоровенный «ЗиЛ» с огромным капотом, вертикальным лобовым стеклом и традиционным «лимузинным» стилем, как выразился один из членов жюри, завоевал призовые 154 балла. Единственное, что не очень понравилось жюри – недостаточная проработка интерьера. Александр Сорокин, заведующий кафедрой «Дизайн» МАМИ, директор по развитию «Автотор Холдинг», констатировал: «Интерьер недостаточно проработан – маловато места для главных пассажиров и консоль режет салон». Тем не менее, это не помешало проекту лидировать. Кстати, по условиям конкурса, помимо лимузина, участники должны были представить еще дизайн-концепцию SUV и минивэн, которые у лидеров получились, мягко говоря, не очень, на что, естественно, указали члены жюри.
Голосование проходило в два этапа. Сначала каждый член жюри назвал пять работ, достойных, по его мнению, победы, аргументировав свой выбор. Затем, ознакомившись с мнением коллег, члены жюри расставили работы финалистов по местам. В соответствии с выбором каждого из членов жюри проектам были начислены баллы. Конкурсантам предлагалось выбрать одно из трех направлений дизайнерского поиска: современный мейнстрим (автомобиль, который мог бы встать в один ряд с конкурентами от Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Bentley и т.д.), современная версия одной из моделей прошлых лет и перспективный дизайн. Всего было получено более 120 проектов из разных стран (около 40 от студентов и профессионалов, более 80 от дизайнеров-любителей).
Увы, но ни одна из этих ярких работ в дело, скорее всего, не пойдет. И авто для президента будет построено в рамках проекта «Кортеж» компанией «Marussia Motors». Что касается цены вопроса, то, по некоторым данным, один крупноразмерный седан обойдется бюджету в 7 400 000 рублей, минивэн встанет не менее, чем в 1 500 000 российских банкнот, а внедорожник потянет минимум на 4 500 000 «деревянных». При этом планируемый объем производства составит 2500 лимузинов, 1500 микроавтобусов и 3500 «джипов», что в абсолютных цифрах тянет на 35 млрд. рублей.