Ведь на их территориях паркуются авто пришлых автовладельцев, не желающих оплачивать официальные парковки по зубодробительным ценам, волюнтаристски установленным столичным правительством без каких-либо экономически обоснованных мотивировок.
Впрочем, воспользоваться разрешением смогут и жители остальных районов Москвы. При этом процедура на первый взгляд упрощена до предела. Требуется лишь решение общего собрания жильцов конкретного дома и добро муниципальных депутатов. Все!
Однако если вчитываться в постановление, становится ясно, что далеко не все смогут поставить вожделенный заслон чужакам. Есть маленький нюанс: ограждение нельзя ставить, например, во дворах со сквозным проездом, а таких в городе не счесть. Но не это главное. На «запретную» территорию должны в любой час беспрепятственно проехать пожарные, полиция, «скорая», коммунальные и другие службы с приставкой «спец». Причем жители должны это гарантировать. Но если с вызовом медиков проблем не возникнет — раз позвонил по «03», то по-любому к шлагбауму выползешь, то кто будет открывать пожарным, если реальной угрозы нет, а просто идут учения? Кто откроет полицейскому авто, спешащему не на вызов, а просто патрулирующему территорию? Как откликнуться на зов
коммунальщиков, мечтающих сделать профилактический осмотр труб или крыш?
Проще всего, конечно, установить будку со сторожем, но это дело влетит в копеечку. Повесить на воротах домофон — тоже недешево. Да еще не забудьте предусмотренное чиновниками ежемесячное обслуживание «укрепления», которое, по их расчетам, потянет на 15 000–20 000 рубликов в месяц. Откуда, интересно, такие цены? Шлагбаум, установленный на въезде на мою дачную улочку, вот уже шестой год не тянет ни с вашего корреспондента, ни с его соседей ни копейки. А в Москве, рассчитали бюрократы, одна его установка будет стоить не меньше 80 000 рублей (мой дачный стоил вместе с установкой 45 000).
Вот и получается, что очередное властное «облегчение» жизни электората (в сентябре, кто забыл, выбираем мэра) на поверку выходит привычным популистским ходом. Припарковаться же в Москве — что в центре, что в спальном районе — по-прежнему крайне затруднительно.