Учитывая тот факт, что японцы допустили «пиратский» слив информации всего за день до премьеры, каких-то новостей с приставкой «супер» ждать не пришлось, зато у нас теперь есть возможность нормально рассмотреть машину и изучить ее характеристики.
Тут, кстати, надо сказать, что поскольку «трешку» обновляли в соответствии с программой SkyActiv, в данном случае все-таки уместнее говорить о глубокой модернизации, чем о революции, во всяком случае, платформа новинки сделана из «коляски» предшественницы, пусть и основательным образом переработанной. Впрочем, возможность убедиться в том, что японцы умеют доводить свои технологии до ума, у нас уже была.
Что касается практики, то более кузов машины стал шире и ниже, сохранив при этом свою прежнюю длину. Колесная база при этом увеличилась на 6 сантиметров. Причем, учитывая, что часть этого запаса ушла на увеличение пространства в салоне, это стоит назвать хорошей новостью (особенно для задних пассажиров).
Японцы также утверждают, что автомобиль стал не только просторнее… Отдельно они поработали и над обзорностью, сильнее наклонив передние стойки и сдвинув их чуть назад, что в купе с переделанным местом водителя, должно сделать новую Mazda3 еще более эргономичной. По той же причине «трешку» оснастили «фишками» вроде проекционного дисплея или нового мультимедийного комплекса, с плоским экраном и интерфейсом, поддерживающим доступ к современным «облачным» платформам и социальным сетям…
Серьезно поработали японцы и над безопасностью. Как и положено всем «скайактивным» машинам, кузов «трешки» стал жестче, прочнее, но легче. Второй момент – функционал. В списке соответствующего оборудования присутствуют системы безопасного торможения в городе, мониторинг «слепых» зон, слежение за разметкой и положением в полосе, система предупреждения об экстренном торможении, автоматическое управление дальним светом фар и стандартные опции, вроде «поворотного» ксенона или системы помощи при подъеме…
Об остальном, впрочем, мы уже писали: три бензиновых двигателя, один турбодизель. В базе – полуторалитровая «четверка» SkyActiv, выдающая 100 л.с., в топе – две версии двухлитрового мотора, выдающие либо 120, либо 165 «лошадей». Турбодизель – тот же, что стоит на «шестерке» и СХ-5 – 2,2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Трансмиссий две, но только два из четырех моторов получат обе коробки – турбодизель и 120-сильный бензиновый агрегат, базовый и топовый моторы будут оснащать только МКП.
В целом, это пока все, что стоит нашего внимания. Теперь сталось дождаться информации о появлении новой Mazda3 в России, но главное – дождаться цен, которые, стоит признать, серьезно влияли на популярность ее предшественницы. Впрочем, теперь у «Mazda» есть завод во Владивостоке…