4891

Московские власти заработали на фурах полмиллиарда

Запрет на въезд фур на МКАД приносит столице все больше денег
Департамент транспорта Москвы отчитался о промежуточных финансовых результатах одного из своих проектов — дневного запрета въезда фур в пределы МКАД.
Изображение Московские власти заработали на фурах полмиллиарда

Как сообщил, улыбаясь с экрана «зомбоящика», долларовый прибалтийский мультимиллионер, и.о. главы Департамента транспорта Максим Ликсутов, за время действия запрета владельцам дальнобойных фур было выписано 270 000 штрафов. И большинство из них, по данным чиновника, удается взыскать с нарушителей.
Напомним, что транспортные власти столицы решили убрать большегрузы с МКАД и улиц города в дневное время, дабы облегчить жизнь владельцам легковушек. Для этого с марта этого года был запрещен въезд в пределы МКАД машинам массой свыше 12 тонн с 6.00 до 22.00. А в летние месяцы — до 24.00. За нарушение — штрафы: в марте 300 рублей, в апреле уже 1000, в мае 2000 и в июне 3000 рублей! А с июля будьте любезны раскошелиться аж на 5000 рублей.

Итак, за три с половиной месяца (с марта по середину июня) действия запрета было выписано 270 000 штрафов. То есть в среднем за сутки в пределах МКАД штрафуют 2,7 тысячи дальнобойщиков. Если принять, что эта цифра не меняется от месяца к месяцу, то несложно подсчитать, что за первые четыре месяца действия запрета на въезд в Москву машин массой более 12 тонн владельцы большегрузов пополнят бюджет города более чем на полмиллиарда рублей. В московских масштабах финансовых потоков это, конечно, мелочь, но все равно приятно, как говорится.

А как дела с трафиком, спросите вы? Выполнена ли нефинансовая цель запрета? Товарищ Ликсутов, например, в прямом эфире лучезарно уверен, будто автовладельцам «жить стало лучше, жить стало веселее!» Эксперты всевозможных независимых организаций и фирм, отслеживающих автомобильный трафик в московском регионе, считают, что никакого облегчения запрет для грузовиков не принес. Некоторые из них уверяют, что ситуация на дорогах, как и раньше, продолжает потихоньку ухудшаться, игнорируя наличие или отсутствие фур. Впрочем, практически любой автомобилист Московской агломерации и без помощи экспертов скажет вам примерно то же самое — собственным глазам как-то больше верится, нежели лоснящемуся дядьке в дорогом пиджаке на экране телевизора...