Да и столичное правительство от объявленного поголовного «пожелтения» таксомоторов с 1 июля этого года, по сути, отказалось, растянув процесс на неопределенный срок. Так, сегодня желтой должна стать только свежеприобретенная действующими таксопарками машина. Остальные транспортные средства могут ездить в родном заводском колере вплоть до окончания срока имеющейся лицензии. Которая у большинства подобных фирм заканчивается в 2015 году. А вот если вы только выходите на рынок, то ваши такси обязаны быть указанного цвета, иначе разрешения на извоз не дадут.
Однако не факт, что и через два года все столичные такси станут желтыми. Уже сегодня таксомоторные компании нашли способ избежать лишних трат на перекраску. Многие из них планируют переквалифицировать свою деятельность с таксомоторной на предоставление транспортных услуг со сдачей машины с водителем в аренду.
И владельцев этого бизнеса понять можно, ведь оклеивание автомобиля пленкой нужного цвета (или его перекраска) стоит от 20 000 до 40 000 рублей. И некоторые фирмы, готовые пойти на такие траты, говорят о росте тарифов на 5–7 процентов. Проблему можно было бы решить, если бы автозаводы предлагали перевозчикам уже покрашенные в желтый цвет авто. Но таких предложений на рынке пока нет. Даже крупнейший российский автостроитель сможет предложить готовые желтые машины не ранее грядущей зимы. Однако многие клиенты столичных «извозчиков» отказываются ездить на продукции отечественного автопрома. И более того, корпоративные заказчики заявляют, что желтое такси (или такси любого другого яркого оттенка) им в принципе не подходит, а требуются машины исключительно черного и белого цветов.