Наконец-то автопроизводители потихоньку начали развивать водородное направление в автомобилестроении! Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Сотрудничество двух гигантов в данном направлении говорит только об одном: компании все еще боятся в одиночку развивать водородомобили, но экономическая и экологическая привлекательность подобной затеи для них очевидна. Более того, в рамках соглашения компании GM и «Honda» планируют работать с заинтересованными компаниями над созданием широкой сети заправок для автомобилей, работающих на экологическом энерго-топливе, что имеет решающее значение для развития данного направления. Браво!
«Это сотрудничество двух лидеров в области разработки водородных топливных элементов, «Honda» и GM», - прокомментировал подписание соглашения Дэн Акерсон, глава концерна GM. «Мы убеждены, что это лучший способ развития этой важной технологии, которая имеет огромный потенциал для решения проблемы потребления нефтепродуктов» – заявил он.
К слову, обе компании не новички в области создания автомобилей, работающих на водороде. За 10 лет работы (с 2002 по 2012 гг.) компании запатентовали, в общей сложности, более 1200 разработок в этой сфере. В частности, в 2002 году «Honda» начала лизинговые продажи модели FCX и FCX Clarity (на фото), получившей почетное звание «World Green Car» в 2009 году. За 10 лет компании удалось реализовать 85 автомобилей на рынках США и Японии. Как и анонсировалось, японцы планируют выпустить преемника FCX Clarity в Японии и Соединенных Штатах в 2015 году, а затем новинка появится и в Европе. Где, кстати, вовсю пиарится еще один водородомобиль – корейский Hyndai ix35 Fuel Cell. Стало быть, в сегменте потихоньку начинает образовываться здоровая конкуренция, что не может не радовать!