Достаточно сказать, что компания ежегодно тратит на разработку новых конструктивных технологических решений порядка 400 000 000 евро в год. При этом немцы считают, что будущие электрокары должны представлять собой не только экологически чистый транспорт массового использования, но и быть «интеллектуально» оснащенными. Так, председатель совета правления «Robert Bosch GmbH» Фолькмар Деннер заявил, что грядущие модели обязаны общаться друг с другом, а также реагировать на окружающую среду, ситуации на проезжей части и погодные условия. Кроме того, такие машины должны быть серийными и доступными по цене.
— Производство электромобилей пока остается нишевым бизнесом, но после 2020 года оно станет массовым. Отличительной чертой электромобилей будет их возможность обмениваться информацией между собой, а также с элементами дорожной инфраструктуры, что позволит повысить безопасность и комфорт вождения, — отметил Деннер.
По его словам, модели необходимо оборудовать единым интерфейсом, благодаря которому водители смогут использовать широкие возможности встроенных функций. К примеру, опция «автопилот» будет самостоятельно управлять транспортным средством как в городе, так и на трассе. При этом «интеллект» машины посредством сенсорных датчиков будет реагировать на дорожные знаки, соблюдать дистанцию и скоростной режим, регулировать яркость светопотока передней оптики, пропускать при выезде на главную других участников движения, совершать обгоны и другие маневры. Также технологии будущего позволят электрокарам парковаться в автономном режиме и подъезжать к месту нахождения владельца!
Помимо развития электроприводов и «умной» электроники, «Bosch» уже давно занимается созданием экономичных литий-ионных батарей. В данный момент специалисты усердно работают над аккумуляторами, которые смогут без подзарядки преодолевать расстояние более 300 километров.
Напомним, что в данный момент «Bosch» участвует в совместном с итальянцами проекте Fiat 500e, а также занимается выпуском комплектующих для подключаемого гибридного привода целой линейки автомобилей Porsche и эксклюзивного суперкара Aston Martin. Кроме того, недавно было подписано соглашение с японской «Mitsubishi» о поставке литий-ионных батарей для будущих электрокаров из Страны восходящего солнца. Ко всему прочему, сейчас (уже второй год подряд) инженеры фирмы совместно с американским производителем батарей «Cobasys» и университетом в Сан-Диего продолжают тестировать ультрасовременные аккумуляторы, которые обещают стать не только эффективными и долгосрочными, но и весьма дешевыми. Как известно, данные испытания продлятся еще не меньше года.