Напомним, что этот мотор уже два года подряд берет главный приз в номинации International Engine of the Year. Агрегат представляет из себя трехцилиндровый мотор с чугунным блоком и крошечным турбокомпрессором. Благодаря последнему при разных степенях форсировки он способен выдавать от 100 до 125 л.с. В недрах Ford Tourneo Connect он выдает всего 100 «лошадей», зато расход топлива у «каблучка», оснащенного шестиступенчатой «механикой», составляет всего 5,6 литра на каждую сотню пробега в смешанном цикле.
Но главным для «Ford» является максимальное уменьшение выброса CO2, которое с одной стороны позволит ему стать одним из лидеров по этому показателю в классе легких коммерческих авто, а с другой, поспособствует снижению общего показателя эмиссии в модельном ряду марки. Как утверждает производитель, новинка выбрасывает в атмосферу всего 129г/км, что на 12% меньше, чем у главного конкурента – 105-сильного Volkswagen Caddy, оснащающегося «турбочетверкой» семейства Bluemotion рабочим объемом 1,2 литра.
Не лишним будет отметить, что автомобиль оснащен целой россыпью всевозможных вспомогательных экосистем. В частности, речь о start-stop, системе рекуперации энергии при торможении, а также индикатором на приборной панели, который подсказывает водителю, когда нужно переключаться. Ну и венчают всю картину активные заслонки фальшрадиаторной решетки, призванные оптимизировать аэродинамику автомобиля.
Впрочем, эти показатели меркнут на фоне 1,6-литрового дизеля Duratorq TDCi. С этим мотором Ford Torneo Connect потребляет всего 4,6 литров и на километр выбрасывает не больше 120 граммов СО2. Надо заметить, что в предыдущем поколении «каблучок» с таким двигателем не мог похвастаться такой экономичностью и экологичностью. Все показатели были как минимум на четверть хуже. Первые автомобили с такими моторами уже поступили к европейским дилерам. Что касается россиян, то новый Torneo Connect до нашего рынка пока не добрался.