Дмитрий Анатольевич предлагает вежливо отговорить владельцев страны от «персоналок», столь ненавидимых населением, и самостоятельно рулить на личном транспорте по служебной необходимости. И, осмеливаясь на такое сложное дело, предлагает блестящий выход – компенсацию! Еще один редкий пример, поскольку минимизировать ущерб у нас не очень принято, а тут такая роскошная приманка, формирующая побудительный мотив.
Если министр, президент или владелец департамента отпустит на волю водителя и оставит в покое черный автомобиль с мигалкой и неприкасаемыми номерами, а сам сядет за руль личной собственности, ему выплатят по итогам месяца до 3000 рулей (в зависимости от литража мотора). А если совладелец страны пересядет на мотоцикл, ему выдадут 1200 руб. компенсации.
Это колоссальные деньги. Ни один чиновник не устоит против такой серьезной добавки к жалованию. Этой суммой он не только покроет амортизацию машины, затраченное топливо, ОСАГО, КАСКО, дорожный налог, но и немножко оставит себе на карманные расходы. Да и в случае с мотоциклом останется немало. А разве нет? Разве у нас в стране не такие зарплаты, чтоб 3000 рублей стали грандиозным довеском? Дмитрий Анатольевич прекрасно владеет информацией и назубок знает статистику: бабушки по деревням счастливы за 300-рублевую прибавку к пенсии в месяц, МРОТ давит излишеством тысячи рублей, позволяя учителям и врачам многократно перекрывать это изобилие, потребительская корзина развращает сытым разнообразием, тарифы ЖКХ позорят страну минимализмом, оставшаяся в живых промышленность из 1200 заводов (в основном оборонного комплекса) стабилизирует экономику. А тут еще несколько тысяч рублей за удовольствие порулить самостоятельно. Кто ж откажется, ведь среди чиновников страны дураков нет, они на такую приманку соблазнятся непременно.
Хотя все равно наших руководителей немного жаль. Зная из достоверных отчетов, что инфляция в России не бывает выше 6% (хотя экономист Михаил Делягин настаивает на цифре в 40%), Дмитрий Анатольевич мог бы не замахиваться на себя и не подсовывать соблазн Президенту и коллегам. Оставил бы любимому руководителю его бронированный Pulmann, себе Carat Duchatelet, соратникам их Maybach, Bentley, Rolls-Royce и скромные во все времена Mercedes, а несусветные деньжищи компенсации обрушил на бабушек, педагогов и врачей. Они, конечно, от добавки в 1200-3000 руб. поперхнулись бы счастьем, но ведь и спасибо непременно бы сказали…
Примечательно, что от Дмитрия Анатольевича кто-то скрыл важнейшую подсказку. Компенсации за автомобиль для чиновников у нас в стране действуют с 2000 года, но касаются только отечественной техники. Министры, администраторы президента и губернаторы изредка мелькают на своих собственных «Запорожцах» за компенсацию в 116 рублей, бывает, что и на «Волгах» ()221 руб., порой и на «Жигулях» (тот же же 221 руб.), временами радуют и «Москвичом» (опять за 221 руб.), регулярно встречаются на УАЗах (тот же 221 руб.), и иногда на мотоциклах Урал по 100 руб. в месяц. И ведь счастливы не меньше бабушек в деревне. Или Дмитрий Анатольевич все это знал, но решил демократично расширить привилегию на иномарки, чтоб, например, Владимир Владимирович решительней легализовал свой трехколесный Harley-Davidson?