11670

«Автоэкзотика» потеряла свою экзотичность

За 16 лет проведения автошоу, мероприятие ничем не изменилось
Шоу «Автоэкзотика», распрощавшись с тушинским аэродромом, в этом году проходило в Лужниках. Стоит заметить, что сузилась не только площадка мероприятия, но и его формат.
Изображение «Автоэкзотика» потеряла свою экзотичность

Напомним, что эта ежегодная «экзотусовка» берет начало с 1997 года, когда она впервые открыла двери. Тогда (и еще несколько лет подряд) удивленная публика летела на многозначительное по тем временам событие сломя голову. Оно и не мудрено, ведь в большинстве своем россияне в 90-х видели «заряженные тачки» лишь по телевизору, а значение слова «тюнинг» вообще понимали с трудом. И «Автоэкзотика» проходила, по истине, на «ура», обретя статус престижности и непревзойденности. И шоу «гремело» где-то до 2003 года, но с развитием страны в целом и автомобилизма в частности исчерпало себя и утеряло актуальность. Бесспорно, и сейчас мероприятие собирает немалое количество народа (меняются поколения, растет число автолюбителей), но ничем экзотическим оно порадовать уже не может. Состоявшись-таки в 2013-м, выставка фактически осталась «топтаться» все в том же 2003 году.

Из более, чем 3000 представленных на шоу транспортных средств, знаковые новинки можно было посчитать по пальцам. В их числе, к примеру, самый скоростной в мире гиперкар Bugatti Veyron, электромобиль с вековой историей Waverly Electric, уникальный трактор Porsche, первый в СНГ True Rat-Rod Iron Head и лимитированный McLaren Mercedes Stirling Moss, спецсерия которого была выпущена тиражом всего в 75 машин. Порадовало отсутствие представителей обычных автоклубов, которые зачастую съезжались сюда на ничем не привлекающих внимание серийных автомобилях просто «потусоваться» и попить пивка. Кстати, с пивом, да и в целом с алкоголем, в этом году было туго. Точнее сказать, по новому законодательству его не было вообще, что довольно ощутимо огорчало публику, разгоряченную 30-градусной жарой.

Из клубных сообществ наблюдались приверженцы Lamborghini Gallardo, Chevrolet Camaro, Firebird и Ford Mustang, которые все же «подогревали» определенный интерес отдыхающей публики. Впрочем, как всегда проскакивали любительские варианты «фарша» LADA Samara и вазовской «классики». По всей видимости, чтобы сильно не «мозолить» глаза, их было решено не собирать в одном месте, а распределить по всей территории фестиваля. Стоит заметить, кстати, что некоторые из представленных демо-каров действительно заслуживают отдельного внимания. Что ж, с развитием автоиндустрии в нашей стране, растет и потенциал тюнинг-фанатов.

В рамках мероприятия выступали чемпионы российской дрифт-серии, которые выписывали пируэты на своих автомобилях, нещадно сжигая «резину», а также призеры Европы по стандрайдингу, демонстрирующие эффектные мототрюки на своих «железных конях». В остальном, «Автоэкзотика» осталась прежней: все те же многочисленные «Победы» и «двадцатьпервые» «Волги», все тот же крэйзикар «Моня» (обвешанная «финтифлюшками» «Ока») и партийный лимузин ЗиМ 1955 года выпуска, спортивные и «заряженные» закисью азота размалеванные «япошки» и уже не поражающие взгляды старые «американцы». Осталось неизменным и присутствие мототехники времен Великой отечественной войны, а также машин, «нашпигованных» сar-аudio, обклеенных пленкой и сияющих аэрографией.

Все эти экспонаты привычно принимали участие в той или иной номинации (всего организаторами было создано 40 номинируемых категорий: от самодельных машин и ретро до тюнинга и промо-каров). Хочется отметить броский здоровенный пикап Ford F-350, владелец которого был удостоен специального приза за лучший тюнинг-проект. Впрочем, не обошлось и без казусов. Так, во время почетного парада у одного из участников, который выкатил на площадку пресловутую «двойку», он же «навороченный» ВАЗ-2102 с пневматической подвеской, попросту заглох мотор. В результате чего номинанта на спортивный «фарш» пришлось толкать не «лошадиными», а вполне человеческими силами подоспевших на помощь активистов. Собственно говоря, из других зрелищных моментов, увы, больше выделить нечего. Самая, что ни есть, рядовая выставка под громким названием «Автоэкзотика» подошла к своему логическому концу. По крайней мере, в этом году…