Карлос Гон считает, что рост безработицы в регионе продолжит подрывать потребительский спрос, поэтому интерес к новым автомобилям на европейских площадках продолжит сокращаться не только в текущем году, но и в 2014-м, и, вероятнее всего, в 2015-м. По словам одного из наиболее успешных автомобильных менеджеров в современном автопроме, в лучшем случае следующие два года окажутся более менее стабильными, но более реалистичен все же пессимистический прогноз. Может, падение и не будет столь же глубоким и сильным, как в последнее время, но оно более чем вероятно.
Гон сказал, что не видит предпосылок к улучшению ситуации, а также причин, способных, подтолкнуть рынки к экономическому росту. Притом это касается не только автомобильной отрасли, но всей промышленности в целом. Поэтому-то его прогнозы не столь оптимистичны, как у некоторых коллег.
Стоит напомнить, что несмотря на то, что прошлый календарный год большинство автомобильных компаний закрыло с весьма существенными убытками, первое полугодие 2013-го облегчения не принесло. Мало того, в мае продажи новых автомобилей в регионе упали до 20-летнего минимума, и надежды на скорейшее оздоровление отрасли практически нет, так как рецессия в Еврозоне лишь углубляется (и, как следствие, уровень безработицы).
Тем не менее, Карлос Гон считает, что одним из наиболее эффективных способов минимизировать потери в автомобильном производстве является расширение бизнеса на развивающихся рынках, где уровень автомобилизации населения значительно ниже, чем в США и в Западной Европе. По его мнению, спад в экономиках стран БРИК, в число которых входит и Россия, является временным явлением и соотношение автомобилей к количеству населению на этих рынках все равно будет увеличиваться. Если в Европе на один автомобиль в среднем приходится два человека, в Бразилии и России этот показатель, как минимум, вдвое больше. В Китае же уровень автомобилизации таков, что на одну машину приходится аж 20 человек. Притом, кроме стран БРИК есть еще Индонезия и вся остальная Юго-Восточная Азия, другие страны Латинской Америки и Ближнего Востока... По мнению Гона, именно эти регионы в ближайшем будущем станут основным поставщиком денежных средств для автопроизводителей.
Второй путь – реорганизация и оптимизация производственного процесса. Тот же «Renaul» около года назад столкнулся с острой проблемой недозагруженности своих предприятий. И если концерн PSA в той же ситуации решился на закрытие нескольких заводов, французская компания, напротив, постаралась привлечь сторонних клиентов. В частности, «Renault» договорилась о строительстве «каблучка» Citan для «Mercedes», кроме того, в 2016 году во Франции начнется сборка малолитражки Nissan Micra. К слову, отказ от закрытия предприятий, позволили менеджерам компании договориться с профсоюзами и властями о 17-процентном сокращении рабочей силы, чего так и не удалось сделать их коллегам из PSA.