Итак, если взять самый главный показатель – объем продаж всей продукции как в России, так и за ее пределами, – то выходит, что УАЗ достиг весьма неплохих результатов. С января по июнь «уазы» разошлись общим тиражом в 30 165 автомобилей. Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель упал на 4,7%, что, как выяснилось, еще цветочки – падение могло быть более значительным.
Все дело в том, что на фоне общего падения продаж, которым уже никого не удивить, экспорт продукции из Ульяновска вырос. И не на какие-то там мифические «полтора процента»: за рубежом УАЗу удалось продать 5 182 единицы продукции, так что рост составил внушительные 38%! Стало быть экспорт спасает реализацию. Продажи UAZ Patriot увеличились на 45%, а у UAZ Pickup этот показатель прибавил чуть ли не вдвое больше – 83%. Таким образом, самой популярной моделью УАЗ за первые шесть месяцев этого года года стала модель Pickup, чьи продажи увеличились на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Выходит, хрупкий и нежный во всех отношениях UAZ не так уж и плох, коль его с руками отрывает братская «заграница»? Хотя, возможно, этому есть простое объяснение: к сборке автомобилей на экспорт на ульяновском автопредприятии подходят серьезнее, нежели к производству для внутреннего рынка. Список стран, где наши внедорожники пользуются большой популярностью, весьма типичен: Белоруссия, Украина, Казахстан, Монголия, Армения, Азербайджан и Египет.
Напомним, что в России UAZ Patriot с бензиновым 2,7-литровым движком мощностью 128 л.с. стоит от 499 000 рублей, а 2,2-литровый 113-сильный дизель обойдется как минимум 721 000 рублей. За модель Pickup просят от 573 000 рублей за бензиновую версию и от 663 000 рублей за турбодизель.