5542

ГИБДД пытается бороться с куплей-продажей «прав»

Недавний скандал с торговлей «правами» в Москве заставил столичную ГАИ перейти на новые формы контроля за экзаменами
Сегодня все без исключения экзаменационные классы столичной автоинспекции, как и экзаменационные площадки, и экзаменационные автомобили, оснащены системами видеоконтроля. Которые, по мнению сотрудников ГИБДД, фактически сведут на нет возможность злоупотреблений.
Изображение ГИБДД пытается бороться с куплей-продажей «прав»

Очень, надо сказать, во-время. Ведь уже с осени, когда вступят драконовские поправки в КоАП РФ, подразумевающие в том числе и переэкзаменовку (по всей видимости, только теоретическую, г-н Лысаков в тексте документа не уточняет), как обязательное условие для возврата «прав» после окончания срока их лишения (независимо от того, за что лишили), число экзаменующихся значительно вырастет. Достаточно сказать, что только в прошлом году в столице превратились в пешеходов 41 500 человек. И именно эта категория соискателей «прав» будет в первую очередь искать лазейки. Поскольку, как утверждают представители автошкол, теорию новички знают куда лучше опытных водителей, помнящих разве что знак «кирпич», «уступи дорогу», «одностороннее движение», да запрет выезжать на встречку.

И, как считают эксперты, поголовный видеоконтроль действительно сделает теоретический экзамен максимально прозрачным. Хотя в стране, где всяк ищет «блатные» ходы-выходы, стопроцентной гарантии, что рано или поздно не разгорится новый «скрепочный» скандал не даст никто. Однако тот факт, что ГИБДД Москвы прилагает реальные усилия для того, чтобы его не случилось — на лицо. Хотя с практической частью испытаний не все так гладко. Инспектор всегда может подать знак «блатному» экзаменующемуся, что берет управление машиной на себя (например, невзначай открыть «бардачок» с предупреждающей запиской) и «не заметить» огрехи вождения. Впрочем, не будем придираться. И без того ясно, что если сейчас из более, чем полумилиона человек сдающих в Москве на «права», с первой попытки их получает около 200 000, то с введением видеоконтроля таковых станет еще меньше. А меньше неумех на дороге — это чьи-то спасенные жизни и оставшееся целым «железо». С другой стороны, благодаря вездесущим камерам, действительно подготовленного человека инспектору будет сложнее «засудить», придираясь не по делу.

Любопытно, когда подобная схема контроля за сдачей на «права» распространится на всю Россию. А то, честно говоря, ваш корреспондент уже устал писать о задержании очередных полицейских торговцев вожделенными «корочками».