Сия напасть постигла и заднее колесо болида Льюиса Хэмилтона, причем, в тот момент, когда он возглавлял пелетон и был главным претендентом на победу. В итоге, первое место второй раз в сезоне досталось его напарнику – Нику Росбергу, который вышел в лидеры незадолго до финиша после схода Себастьяна Феттеля. А Льюис сумел все-таки финишировать четвертым.
Но почему-то две победы Росберга – в Монако и Великобритании – и очки Хэмилтона не сильно обрадовали команду Mercedes. Думаю, Льюиса они скорее расстроили. Но обвиняет он во всем не конюшню, не машину и не шустрого партнера, а злополучные Pirelli. «Именно шины лишили меня шанса бороться за титул в этом году!» - уверен чемпион мира 2008 года. Эмоции Льюиса можно понять, после такого облома на домашней гонке в Сильверстоуне, британец пытался взять реванш неделю спустя на Нюрбургринге. И снова осечка! Стартуя с поула, Хэмилтон уже со старта начал пропускать соперников вперед, и в итоге финишировал только пятым. «Шины всю гонку просто не работали!» - жаловался Льюис…
Да что Mercedes! Пилоты - члены профсоюза GPDA (а это подавляющая часть пелетона) и вовсе пригрозили не выйти на старт гонки в Нюрбургринге, если проблема в шинами не будет решена – сами, мол, ездите с покрышками, которые могут за считанные секунды превратиться в клочья на скорости около трехсот километров в час…
Не секрет, что «поведение» Pirelli, равно как «адаптация» к оному давно вызывает недовольство у команд – это один из самых загадочных и трудно решаемых вопросов все последние сезоны. Как видите, в этом году уже не новая проблема встала особенно брутально. Причем, после британского этапа шинники попытались переложить вину на команды. Мол, меняли местами задние колеса (хотя это не возбранялось инструкцией), давали недостаточное давление и устанавливали предельный угол развала колес. А также - машины стали ездить в этом сезоне на пару секунд быстрее, чем предполагалось разработчиками резиновых изделий, плюс поребрики на трассе в Сильверстоуне слишком «острые»…
Поскольку между этапами в Великобритании и Германии было всего несколько дней, проблему пришлось решать в пожарном порядке. На этап в Нюрбургринге привезли вариант задних шин с кевларовым каркасом как в 2012 году, вместо использовавшегося в первой половине этого сезона варианта со стальным, а также с этого момента была запрещена перестановка шин местами. Нюрбургский вариант не сработал на Mercedes. Зато резина неплохо держалась на Red Bull и Lotus: действующий чемпион Себастьян Феттель выиграл германский этап, одержав свою юбилейную тридцатую победу в карьере и, как ни удивительно, только первую на своей домашней трассе. На последних кругах немца по пятам преследовал Кими Райкконен, который получил преимущество за счет позднего заключительного пит-стопа с переходом на мягкий тип. А третьим гонку закончил его напарник Роман Грожан, который этим результатом, по сути, практически спас свое место в команде…
Возвращаясь к ситуации с шинами, на следующей гонке в Венгрии дебютирует новый вариант – гибрид шин 2012 и 2013 годов. Перед этапом на Хунгароринге пройдут молодежные тесты, программу которых из-за шинного ЧР в срочном порядке пришлось пересмотреть. По сути, молодым гонщикам достанутся считанные часы на трассе, а команды займутся, в основном, изучением резины. Кстати, после британского конфуза, на молодежные тесты настойчиво просится провинившийся и отстраненный от тестов Mercedes.
Вполне возможно, что шинники правы. Не просто насчет «неправильного» давления или угла развала колес, а в том, что в целом, всколыхнувшие первую формулу проблемы – это вина команд, или даже принятия решений по спорту и регламенту в современной Формуле-1. Эти решения, увы, не всегда выглядят в интересах спорта или безопасности. Команды не могут договориться между собой – в том числе и по поводу шин и тестов. Например, Force India, Ferrari и Lotus не давали добро на развитие шин этого года, пока не грянули пресловутые взрывы. А уж если б не вето на тесты по ходу сезона, вполне вероятно, что многих проблем можно было бы избежать… Но скажите это пилоту, у которого взрывается колесо на скорости около трехсот, в тот момент, когда он мчится во главе пелетона…
Положение в чемпионате
Личный зачет
1. Себастьян Феттель - 157 очков
2. Фернандо Алонсо – 123 очка
3. Кими Райкконен – 116 очков
4. Льюис Хэмилтон – 99 очков
5. Марк Уэббер – 93 очка
6. Нико Росберг – 84 очка
Командный зачет
1. Red Bull Racing - 250 очков
2. Mercedes - 183 очка
3. Scuderia Ferrari – 180 очков
4. Lotus F1 Team – 157 очков
5. Force India F1 – 59 очков
6. McLaren Mercedes – 49 очков