Кредит от французского правительства в 3 млрд. евро ситуацию стабилизирует лишь на время, тем более, что под эти деньги пришлось пообещать разработку экологичных автомобилей. Тут от голода штаны прохудились, а PSA клянется сесть на вегетарианскую диету… Была надежда на альянс с GM, но американцы очень не хотят, чтобы их «Opel» превратился в «Peugeot» или, что еще хуже, немецкие технологии улучшили качество и состояние конкурента.
Поплакав у разбитого крыта, французы нарисовали себе новую стратегию и вышли в люди объявить о пагубной глупости, гарантирующий смерть одного из брендов — «Peugeot». Озвучить затею поручили генеральному директору Peugeot Максиму Пика: «У каждой нашей новой модели будет дорогая и престижная модификация, адресованная состоятельным покупателям. То есть теперь поклоннику Peugeot, у которого появились дополнительные деньги, не придется искать престижную машину другой марки. Он сможет найти такой автомобиль и у нас».
Это означает, что французы больше не могут создавать широкую модельную линейку от самых дешевых, до самых дорогих автомобилей и станут поднимать ценник на то, что есть. То есть одни и те же «Жигули» они будут продавать в дешевом и дорогом исполнении. И искренне считают, что в нищих странах клиент будет в восторге. Максим Пика дает адреса: «роскошные модификации «Peugeot» адресованы в первую очередь покупателям на развивающихся рынках – в Китае, России и Латинской Америке. Именно в этих регионах, как показали исследования, покупатели уже ждут подобные автомобили». Вообще-то, все наоборот. В России покупатели ждут большой автомобиль задешево, а не маленький автомобиль задорого. У нас эта характерная черта нищей психологии давно сформулирована поговоркой «На грош пятаков». Если французы что-нибудь и изучали, то уж точно не в России. Иначе они бы не сунулись с провальной идеей в самый запретный регион, где такие выкрутасы не приживаются. Кстати, коллеги по концерну PSA попробовали в России этот трюк, предлагая Citroёn C5 с дизельным двигателем V6 в 241 л.с. за два миллиона рублей. Идея именно в этом: наш клиент настолько элегантен, что обожает неприметную машину по цене самолета. Продаж у этой модификации не было. Лишь пара экземпляров осела в тест-парке… И очень трудно представить, какими словами мог бы оправдаться наш человек за покупку французской машины по цене японского внедорожника. Когда Карл Бенц продал свой первый автомобиль, родственники покупателя отправили этого молодого экспериментатора в сумасшедший дом…
Грандиозно сглупивший гендир «Peugeot» счастливо добавляет, что премиум-модификации обойдутся в среднем в два раза дороже базовой версии. Основными отличиями станут мощные моторы, некоторые характерные элементы в дизайне кузова, а также высокий уровень отделочных материалов в салоне.
Как выглядит полный провал? Именно так он и выглядит… Внешне одинаковые автомобили одной модели, но с двукратной разницей в цене… Какую машину купит наш прижимистый человек, во все времена предпочитающий казаться, а не быть? А разве прибедняющийся китаец или бразилец сделаны из другого теста?
Глупости принято совершать с самым умным видом. И если мелкие бытовые происходят вроде бы сами собой и без особой огласки, то грандиозные глупости отдают озвучивать большим начальникам, чтобы они своим мудрым обликом внушили веру в разумность решения, гарантирующего провал. Оглашая стратегию провала, приближающую бренд к кончине, гендир «Peugeot» Максим Пика выглядел убедительно, добротно и производил впечатление умного человека.